Начало учебного года – непростой период для ребенка.
Кончается беззаботная жизнь, продолжавшаяся три месяца, когда можно было целый день делать что хочешь, ложиться спать поздно вечером, а утром – высыпаться. Вместо этого – ранние подъемы, строгий распорядок дня, выполнение домашних заданий... Адаптация после отдыха бывает у всех.
Рекомендации родителям
- создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий: создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря, запись ребенка в спортивную секцию. Во время выполнения домашнего задания следить за осанкой и освещением;
- организация правильного питания: обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
- воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка за свое здоровье.
- безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
- со стороны родителей обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
- недопустимость физических наказаний, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей;
- исключение такого наказания, как лишение удовольствий.
- учитывайте темперамент ребенка (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее и дольше проходят период адаптации);
- обязательное предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
- моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные успехи;
- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
И самое главное и важное правило в адаптации – умение и желание слушать и слышать своего ребенка.