Государственное учреждение образования

"Краснопольская средняя школа имени С.И.Жукова Россонского района"

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Тел./факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by
Карта проезда

Отдел по образованию Россонского районного исполнительного комитета

Версия для слабовидящих

 План работы

по реализации проекта «Зелёная школа»

по направлению «Информационно-экологические мероприятия по работе с

местным сообществом» (экологические инициативы)

на 2020/2021 учебный год 

п/п

Задания

Сроки

выполнения

Участники

Ответственные

1

Акция «Сдай вторсырьё – сохрани природу»

Сентябрь-

май

1-11 классы

Классные руководители

2

Акция «Чистый лес»

Октябрь

10-11 классы

Масловская Е.В

Паметникова Л.В.

3

Подготовить музыкально- литературную композицию экологической направленности и провести для родителей и учащихся учреждения образования

Ноябрь-декабрь

2-7 классы

Масловская Е.В

Паметникова Л.В.

4

Акция «Покормите птиц

зимой»

Январь-         февраль

8 класс

Масловская Е.В

Паметникова Л.В.

5

Акция «Берегите лес!»

Апрель

4-8 классы

Масловская Е.В

Паметникова Л.В.

6

Мероприятие, приуроченное Дню Земли

Апрель

3- 8 классы

Масловская Е.В

Паметникова Л.В.

 

Организаторы педагогические работники: Масловская Е.В., учитель искусства и музыки, Паметникова Л.В., учитель языка и литературы

Агитбригада «Радуга»

Дата выполнения: февраль 2021года, ГУО "Краснопольская детский сад - средняя школа Россонского района"

Участники:

Бондарева Евгения

Баньков Кирилл

Герасимов Глеб

Герасимов Константин

Лазаренко Анна

Минина Алина

Обманщикова Полина

Пудов Алексей

Свердлова Елизавета

Сидорова Алина

Тращенко Анна

Федоренко Татьяна

Цели: привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;

развивать познавательную и творческую активность;

воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно, сострадание к природе, желание беречь её и сохранять.

Звучит музыка «Радуга». Команда выходит на сцену.

ВЕДУЩИЙ 1.

–Добрый день солнцу и птицам!

ВЕДУЩИЙ 2.

–Добрый день всем улыбчивым лицам!

ВЕДУЩИЙ 3.

–Вас приветствует эко-команда Краснопольской детского сада-средней школы

(Все)РАДУГА!

– Наш девиз:

Землю родную хотим мы спасти,

Чтобы могла она вечно цвести!

ВЕДУЩИЙ 3.

–Что такое Радуга?

ВЕДУЩИЙ 4.

–Радуга – это дитя Солнца и воды!

ВЕДУЩИЙ 5.

–Радуга – это солнечный свет, преломленный в капле дождя!

ВЕДУЩИЙ 6.

– Радуга – это 7 цветов, собранных воедино! Каждый цвет обозначает часть природы, нуждающуюся в защите:

ВЕДУЩИЙ 1.

– красный–животные

ВЕДУЩИЙ 2.

–оранжевый –почва

ВЕДУЩИЙ 3.

–желтый – полезные ископаемые

ВЕДУЩИЙ 4.

–зеленый – растения

ВЕДУЩИЙ 5.

–голубой – воздух

ВЕДУЩИЙ 6.

–синий вода

ВЕДУЩИЙ 1.

–фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы. А белый цвет объединяет все цвета радуги и все части природы, потому что природа – едина!

ВЕДУЩИЙ 2.

– Мы хотим, чтоб песни пели,

ВЕДУЩИЙ 3.

–Чтоб весной ручьи звенели,
ВЕДУЩИЙ 4.

–Чтобы были голубыми небеса,

ВЕДУЩИЙ 5.

–Чтобы речка серебрилась,

ВЕДУЩИЙ 6.

– Чтобы бабочка резвилась,

ВЕДУЩИЙ 1.

– Чтоб в лесу была на ягодах роса!

ВЕДУЩИЙ 2.

–Мы хотим, чтоб солнце грело,

ВЕДУЩИЙ 3.

– Чтоб берёзка зеленела,

ВЕДУЩИЙ 4.

–Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

ВЕДУЩИЙ 5.

–Чтобы белочка скакала,

ВЕДУЩИЙ 6.

– Чтобы радуга сверкала,

ВЕДУЩИЙ 1.

–Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

ВЕДУЩИЙ 2.

–Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

ВЕДУЩИЙ 3.

–Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

ВЕДУЩИЙ 4.

–Развеем над нею

ВЕДУЩИЙ 5.

–И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Танец «Цветок»

Цветок (девочки)

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём!

МОТЫЛЁК.   Я живу на лугах и полях,

                       И в садах и в лесах.

                       Солнце ласковый свет

                       озаряет мой кров.

                       Мне еда и питьё – ароматы цветов,

                       Но живу я недолго – не более дня,

                       Будь же добрым со мной и не трогай меня.                                       ( (шум)

ДЕВОЧКА: Ой! Это мафия в лесу во главе с Незнайкой.

Ой, мы боимся, сейчас они начнут нас рвать!

МОТЫЛЁК: Меня будут ловить сачками.

(Появляется Незнайка с лозунгами «Человек -   царь природы»)

НЕЗНАЙКА: Я деревья покалечу,

                       Мне они мешают тут.

                       И зачем, скорей ответь ты

                       Птицы песенки поют?

                       Лучше в лес сейчас пойду,

                       Наберу шалфей и мяту

                       И подснежников нарву

                       Домой целую охапку!

ВЕДУЩИЙ 1.Если я сорву цветок,

                       Если ты сорвёшь цветок,

                       Если все сорвём цветы,

                       Опустеют все поляны

                       И не будет красоты.

ВЕДУЩИЙ 2. А что мы знаем о бабочках? У каждого человека понятие «бабочки» ассоциируется с летом, теплом, хорошим настроением. А вы знаете, что иногда бабочек называют летающими цветками?

ВЕДУЩИЙ 3. Они действительно могут сравниться с самыми прекрасными цветами. Все цвета радуги можно найти в расцветке их тонких крылышек.

ВЕДУЩИЙ 4.Каждый в своей жизни видел бабочек, порхающих с цветка на цветок, но всякий ли знает, что это очень нежное и беззащитное создание.

ВЕДУЩИЙ 5. Стихотворение читает…

Скупое солнце улыбнулось,

И, хоть земля белым – бела,

уже крапивница проснулась

И вылетела из дупла.

Блестит над гривою бурьяна

Комочек рыжего огня.

Гляжу – и радостно, и странно

На сердце стало у меня

ВЕДУЩИЙ 6. Повсюду снег тяжёлый плотный,

                       В ушах звенит от тишины,

                         А бабочка в простор холодный

                         Летит разведчицей весны…

ВЕДУЩИЙ 1. Не рвите цветы! Не ловите бабочек. Это частичка живой природы, пусть они маленькие, но всё же живые существа, чутко реагирующие на изменения в природе. Может быть, поэтому и стали массово исчезать бабочки после аварии на Чернобыльской АЭС.

Песня «Не рвите цветы»

ВЕДУЩИЙ 2. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём

Солнце, дождь, и гром

Лес и морской прибой

ВЕДУЩИЙ 3. Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

ВЕДУЩИЙ 4.   Куда б дороги не вели

                            Всегда ты будешь в нём

                           Природою родной земли

                            Зовётся этот дом!

НЕЗНАЙКА. А почему у меня написано «Человек – царь природы!»

Песня на мотив («Мгновения)

Не думай о природе с высока,

Наступит время – сам поймёшь, наверное,

Как нам природа – матушка близка

И каждый миг, и каждое мгновение,

Как тяжело нам жить без птичьих стай,

и без дождя во время зноя летнего,

Быть может мы спасём родимый край

Наверное, наверное, наверное

ВЕДУЩИЙ 5. Природа наша терпит, терпит, терпит

                        Но сколько может вынести обид?

                        И вот однажды вы уже поверти

                       Она вам очень сильно отмстит.

НЕЗНАЙКА. А со мной вот какой случай произошёл. Иду я, по лесу. А на меня из-за кустов волчище. Глаза – во, пасть – во!

ВЕДУЩИЙ 6. Ну, хватил ты, Незнайка! Это волк?

НЕЗНАЙКА. А может лиса?

ВЕДУЩИЙ 1. Может, ты лес с зоопарком перепутал?

НЕЗНАЙКА. Может я что-то перепутал… Конечно, это лиса была, а может это, как его… с ушами – заяц?

ВЕДУЩИЙ 2. Видишь, Незнайка. Ты даже не знаешь, как звери называются, а ещё считаешь себя царём природы!

ВЕДУЩИЙ 3. Не слушайте вы его. Это он с мультфильмом перепутал.

Там ещё волк всё время за зайцем бегал и кричал: «Ну, заяц, погоди!»

ВЕДУЩИЙ 4. Богаты мы!

                      Но считанные птицы

                       Над считанными рощами летят

                       Дрожит камыш на считанных озёрах

                      И считанные рыбы плавают в реке,

                      И восковые считанные зёрна

                      Неслышно зреют в каждом колоске.

                      Неуж-то, внуки лишь по Красной книге

                      Узнают, как богаты были мы?

НЕЗНАЙКА. По Красной книге? Она, наверное, очень, очень красивая, поэтому красная?

ВЕДУЩИЙ 5. Нет, Незнайка. Много зверей и птиц осталось на Земле в очень малом количестве, некоторые исчезли совсем. В итоге люди поняли, что если не помочь природе, то всё может плохо кончиться. Красный цвет книги – запрещающий цвет: «Стоп, остановитесь!»

       Красная книга – как бы сигнал тревоги, беспокойства людей о тех видах животных, птиц, растений, которые находятся под угрозой исчезновения! Вот почему наша главная задача: сделать так, чтобы ни одно живое существо не попало в списки Красной книги.

ВЕДУЩИЙ 1. На страницах Красной книги

                       Раздаются голоса-

                        Это просят еле слышно

                       Птицы, звери и леса,

                         Степи, реки и озёра,

                         Каждый маленький цветок,

                         Чтобы ты, малыш, сегодня

                        От беды их уберёг.

НЕЗНАЙКА. За что погубили природу? Как допустили?

ВЕДУЩИЙ 2. Человечество берет, а точнее, отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды, а что взамен?

ВЕДУЩИЙ 3. Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива.

ВЕДУЩИЙ 4. Леса на Земле исчезают с огромной скоростью: зеленое одеяние Земли ежегодно сокращается на 1 %.

ВЕДУЩИЙ 5. Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает».

ВЕДУЩИЙ . Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих поселков далек от санитарных норм. Вот почему говорить об экологии – это значит, говорить о спасении жизни на нашей планете!

ВЕДУЩИЙ 1.Охота и вырубка лесов привели к тому, что количество этих животных начало резко сокращаться.

ВЕДУЩИЙ 2.Свалки, затопленные территории…

ВЕДУЩИЙ 3. Отравление полей гербицидами и минеральными удобрениями…

ВЕДУЩИЙ 4. А истощение земли?

ВЕДУЩИЙ 5. А ещё вырубка лесов?

ВЕДУЩИЙ 6. За 200 лет лесистость Беларуси снизилась в 2 раза!

ВЕДУЩИЙ 1. Дерево, трава, цветок и птица

                     Не всегда умеют защититься.

                      Если будут уничтожены они,

                     На планете мы останемся одни.

ВЕДУЩИЙ 2.Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

                       Все яснее понимаю: быть беде!  

                     На земле уже природы не осталось,

                   И живем мы в окружающей среде.

ВЕДУЩИЙ 3.Все сильнее ощущаю боль утраты,

                       Худо с флорою и с фауной разлад.

ВЕДУЩИЙ 4. А в салатах, говорят, одни нитраты,

                       И нитриты в каждой рыбине сидят.

ВЕДУЩИЙ 5.Все тревожней на планете год от года!

                       И понятно даже комару:

                       Или будем мы беречь свою природу,

                       Или вылетим в озонную дыру!

ВЕДУЩИЙ 6. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

                        Сами бросились с нахоженных путей.

                        Ведь другой такой нигде на свете нету,

                       Да и нет у природы запчастей!

НЕЗНАЙКА. Я не хочу такого мира.

                       Где все так серо, все уныло…

ВЕДУЩИЙ 1. Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

ВЕДУЩИЙ 2. Но что после себя оставим?

ВЕДУЩИЙ 3. И чем себя мы здесь прославим?

ВЕДУЩИЙ 4. Убитой птицей на заре?

ВЕДУЩИЙ 5. Лесами черными в огне?

ВЕДУЩИЙ 6. И свалкой мусора огромной?

ВЕДУЩИЙ 1. Иль атмосферою зловонной?

ВЕДУЩИЙ 2.Иль речкой с мертвою плотвой?

ВЕДУЩИЙ 3. Полями с выжженной травой?

ВЕДУЩИЙ 4.Но всему бывает предел.

ВЕДУЩИЙ 5. О, как природа - мать  

                       Терпима и добра!...

ВЕДУЩИЙ 6. Но чтоб её лихая участь не постигла

                       Давайте сохраним

                         На стержнях – осетра,

                       Касатку в небесах,

                      В таёжных дебрях- тигра.

ВЕДУЩИЙ 1.Коль суждено дышать

                     Нам воздухом одним,

                    Давайте же мы все

                     Навек объединимся.

                        Давайте наши души сохраним

                     Тогда мы на земле и сами сохранимся.

(Песня Ф. Пахмутова « Птицы, рыбы, звери»)

ВЕДУЩИЙ 2. Рощи сосновые, дубравы зелёные, бабочки пёстрые.

ВЕДУЩИЙ 3. К нам обращаются – людям сегодняшним!

НЕЗНАЙКА. А чем мы можем помочь?

ВЕДУЩИЙ 4. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

ВЕДУЩИЙ 5. Не бережем свои края мы:

                         Везде осколки, мусор, ямы…

ВЕДУЩИЙ 6. Всё захламили, всё в отходах…

                         И гибнет лес – дитя природы…

ВЕДУЩИЙ 1. Мусор к нам везут сюда –

                         И это - главная беда!

ВЕДУЩИЙ 2. Теперь скажите, кто же вправе

                        Найти на тех людей управу?

ВЕДУЩИЙ 3. Как это все остановить?!

                         Как лес мы можем сохранить?

ВЕДУЩИЙ 4. Чтоб картину изменить

                       И убрать в лесу отходы,

                       Нужно правила учить

                       И всегда беречь природу!

ВЕДУЩИЙ 5. Нет– пожарам, да – лесам,

                       Помоги природе сам!

ВЕДУЩИЙ 6. В лес пришёл, природу береги,

                         Спички понапрасну ты не жги!

ВЕДУЩИЙ .1 Банки, жестянки в лесу не бросай,

                         Мусор всегда за собой убирай.

                         Разрушение банок длится 1000 лет,

                         А это несет множество бед.

ВЕДУЩИЙ 2. Пакеты пустые в лесу не роняй,

                       После отдыха всё с собой забирай!

                       Для природы опасен пластиковый пакет.

                       Исчезнет он лишь через две сотни лет.

ВЕДУЩИЙ 3. Оглянись, в лесу бумага,

                       А ее ведь здесь не надо!

                       Пролежит она два года,

                       Засоряя почву, воду.

ВЕДУЩИЙ 4. Её с собой   ты забирай,

                         Во вторсырье ты превращай.

ВЕДУЩИЙ 5. Ты стволы побереги,

                         У корней костёр не жги!

                         Выбери полянку,

                         Тут же вырой ямку.

ВЕДУЩИЙ 6. Уходя, костёр засыпь,

                       Чтобы лес наш сохранить.

ВЕДУЩИЙ 1.Конечно, мы могли бы закрыть заводы, чтобы они не дымили, запретить автомобили. Но жизнь потеряет смысл. Так давайте начнём с себя.

ВЕДУЩИЙ 2.Давайте докажем взрослым, что нам не всё равно, где мы живём.

ВЕДУЩИЙ 3. А для этого- посадим дерево.

ВЕДУЩИЙ 4.А наши ребята садят даже целые леса, помогая «лёгким» Земли.

ВЕДУЩИЙ 5. Каждую весну мы превращаем нашу школу в самый чудесный цветник.

ВЕДУЩИЙ 6. Мы помогаем птицам. Каждой зимой мы кормим их, а каждой весной готовим гнездовья.

ВЕДУЩИЙ 1. Зимой на территории школы работало 6 «птичьих столовых».

ВЕДУЩИЙ 2. Огородим муравейники!

НЕЗНАЙКА. Давайте не будем мусорить!

ВЕДУЩИЙ 4. И будем больше узнавать о растениях, птицах, животных, работая на пришкольном участке .

ВЕДУЩИЙ 5. Быть может тогда и взрослые задумаются над тем, что ведь и им хочется жить

ВЕДУЩИЙ 6. Под чистым небом!

ВЕДУЩИЙ 1. Среди чистых лесов!

ВЕДУЩИЙ 2. Купаться в чистых реках!

ВЕДУЩИЙ 3. Обращаюсь ко всем живущим

                         Разных стран и народов разных!

                        Ради жизни веков грядущих

                        Объявить повсеместный праздник:

(Все вместе) «Экологически чистый день на Земле!»

ВЕДУЩИЙ 3. Если праздник удачным будет,

                        Силы можно свои утроить,

                        Сговориться надёжным людям

                        И на радость людей устроить

(Все) «Экологически чистый год на Земле»

ВЕДУЩИЙ 4.Год без выстрелов, дней спокойных,

                        Год без пыток, ночей тревожных,

                       Вот тогда, позабыв, о войнах,

                      Начинать уже будет можно

(Все)   «Экологически чистый век на Земле»

НЕЗНАЙКА. Я всё понял. Теперь я буду беречь природу!

Исполняется песня «Голубая планета»

ОТЗЫВЫ

    Лазаренко Т.Р. Я посмотрела выступления ребят, и сама в очередной раз задумалась о том, что природу нужно беречь и охранять. Действительно: я сорву цветок, ты сорвешь цветок. Я брошу бумажку, ты бросишь бумажку!.. И что вокруг будет через десяток лет? С детства нужно понимать, что охрана природы – это дело наших рук. Ребятам самим нужно знать, да и нам, взрослым, нужно другой раз напомнить!

   Парфёнова Валерия, учащаяся 11 класса. Ребята молодцы! Очень убедительно из их уст звучал призыв беречь природу. И на сцене держатся уверенно! И, главное, понимают сами, к чему призывают! Это не просто заученные слова. А охрана природы – это сегодня главная задача для нас всех!

    Купришина С.В. Очень понравилось! А ребята такие молодцы! Правильно вы делаете: учите природу охранять. Ведь запасы у неё не бесконечные! Пусть ребята об этом с детства знают и сами расходуют природные ресурсы рационально, и других к этому призывают.

 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования используя квадратную рамку со стороной 1 м: не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

Взяв квадратную рамку со стороной 1м2, учащиеся провели подсчет растений на участках:

«Квадрат №1» не скашиваемый участок вблизи парка (затенённое место);

 «Квадрат №2» солнечное место, скашиваемый участок;

«Квадрат №3» на стадионе (вытаптываемый участок); 

«Квадрат № 4» вблизи спортивного городка (вытаптываемый участок);

«Квадрат № 5» на участке, оставленном без кошения.

1. Видовой состав растений «квадрата № 1» не скашиваемый участок вблизи парка (затенённое место)

№ п/п 

Названия растений 

Количество

1

Сныть обыкновенная

12

2

Ветреница дубравная

5

3

Пырей ползучий

16

4

Молиния голубая

11

Всего:

44

 

 2. Видовой состав растений «квадрата № 2» солнечное место, скашиваемый участок

№ п/п 

Названия растений 

Количество

1

Вероника дубравная

4

2

Клевер белый

8

3

Манжетка обыкновенная

7

4

Лапчатка гусиная

4

5

Мятлик луговой 

23

6

Одуванчик лекарственный 

9

7

Подорожник большой

2

8

Подорожник ланцетолистный

1

9

Пырей ползучий

23

10

Щавель конский

1

Всего:

82

3.  Видовой состав растений «квадрата № 3» на стадионе (вытаптываемый участок)

№ п/п 

Названия растений 

Количество

1

Подорожник большой

8

2

Мятлик луговой 

12

3

Одуванчик лекарственный 

1

4

Пырей ползучий

11

5

Щавель кислый

4

Всего:

36

4.  Видовой состав растений «квадрата № 4» вблизи спортивного городка (вытаптываемый участок)

№ п/п 

Названия растений 

Количество

1

Подорожник большой

2

2

Мятлик луговой 

22

3

Одуванчик лекарственный 

1

4

Пырей ползучий

13

Всего:

38

 

 5.  Видовой состав растений «квадрата № 5» на участке, оставленном без кошения

№ п/п 

Названия растений 

Количество

1

Вероника дубравная

6

2

Горошек мышиный

1

3

Манжетка обыкновенная

5

4

Клевер белый

9

5

Клевер розовый  

2

6

Фиалка трехцветная

2

7

Тысячелистник обыкновенный 

6

8

Лапчатка гусиная

12

9

Мятлик луговой 

21

10

Тимофеевка луговая 

8

11

Одуванчик лекарственный 

21

12

Подорожник большой

4

13

Пырей ползучий

7

14

Сныть обыкновенная 

6

Всего:

108

 

 В ходе  изучения  растений  на  участках  с  различной  освещенностью  и условиями  использования,  было установлено,  что  видовой  состав  и число  растений  на солнечных участках более разнообразно по видовому составу и общему количеству видов. Нынешней весной скашивания растительности еще не производилось из-за низких среднесуточных температур наблюдался замедленный рост растений. Планируется дальнейшее изучение разнообразия дикорастущих травянистых растений с разграничением скашиваемых и не скашиваемых участков.   На затененном и вытаптываемых участках видовой состав и число растений меньше, чем на других участках. Сравнивая вытаптываемые участки, обнаружилось, что число видов растений примерно одинаковое (4). При анализе видового состава растений всех участков обнаружено, что на всех них встречается одуванчик лекарственный, мятлик обыкновенный, пырей ползучий.

Вывод: на солнечной стороне где наименьшее воздействие антропогенного фактора богатый видовой и количественный состав дикорастущих травянистых растений. На затененных участках наблюдается зарастание мхами и скудная травянистая растительность. Вытаптываемые участки так же характеризуются малым видовым и количественным составом.

Меню раздела

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by