Государственное учреждение образования

"Краснопольская средняя школа имени С.И.Жукова Россонского района"

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Тел./факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by
Карта проезда

Отдел по образованию Россонского районного исполнительного комитета

Версия для слабовидящих

 Проект «Зеленые школы» – проект, направленный на повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи и общественности в целом по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения учащихся.

     Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних, работников территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных органов исполнительной и распорядительной власти.

           Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

информирование педагогических работников, учащихся и общественности в целом по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;

повышение уровня экологической направленности образования;

формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;

внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;

интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;

развитие сотрудничества между учреждениями образования, учреждениями образования и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями образования и местным населением.

      Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • биоразнообразие,
  • энергосбережение,
  • водосбережение,
  • обращение с отходами,
  • качество атмосферного воздуха,
  • информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы).

ПЛАН

работы по реализации проекта «Зелёные школы»

государственного учреждения образования

«Краснопольская средняя школа имени С.И.Жукова Россонского района»

на 2023/2024 учебный год

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

П/П

Содержание задания

Оцениваемый результат

Выполненение

Ответственный

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Создана и размещена в учреждении образования картосхема территории или территории природного окружения учреждения образования на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

 

 

Сентябрь-ноябрь,

 

Март-май

 

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м

Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования или на территории природного окружения учреждения образования, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). На сайте учреждения образования размещена информация (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. При повторном выполнении задания информация обновляется.

 

 

 

Май

 

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

На картосхеме территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования обозначено местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения

 

 

Март-май

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

На картосхеме территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

 

 

Октябрь- апрель

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования.

На картосхеме территории учреждении образования или территории природного окружения учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

 

 

 

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования (иного учреждения, организации)

Составлен план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования. План согласован с администрацией учреждения образования и размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляются результаты мониторинга успешности новой ситуации

 

 

Сентябрь-ноябрь

 

 

Апрель-май

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

Ноябрь-март

 

Гайдукова Е.Л.

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, и размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены н сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

 

Февраль-март

 

Гайдукова Е.Л.

1.9

Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

 

 

Апрель-май

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.10

Создать и размесить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек».

Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

Апрель-июнь

 

 

Гайдукова Е.Л.

1.11

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме участка учреждения образования Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

Октябрь-апрель

 

 

Гайдукова Е.Л.

 

Направление 2. «Энергосбережение»

П/П

Содержание задания

Оцениваемый результат

Выполненение

Ответственный

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении образования.

Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

 

 

Сентябрь-март

 

 

Васильева Л.С.

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в учреждении образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 Ноябрь-март

 

Васильева Л.С.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

Сентябрь-ноябрь

 

Васильева Л.С.

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

 

Октябрь-май

 

 Васильева Л.С.

 

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

Ноябрь-март

 

 

Васильева Л.С.

 

Направление 3 «Водосбережение»

П/П

Содержание задания

Оцениваемый результат

Выполненение

Ответственный

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении образования, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация

 

 

Сентябрь-ноябрь

 

 

Хмелева В.В.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласован с администрацией учреждения образования вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации

 

 

Сентябрь-декабрь

 Хмелева В.В.

 

 

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования провести ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования и их результатах. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

 

 

Сентябрь-май

 

Хмелева В.В.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

Октябрь-декабрь

 

Хмелева В.В.

 

 

Направление 4 «Обращение с отходами»

П/П

Содержание задания

Оцениваемый результат

Выполненение

Ответственный

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники.

Октябрь-декабрь

Чепик О.С.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется

Сентябрь-октябрь

Чепик О.С.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники.

Сентябрь-май

Чепик О.С.

4.4

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники.

Сентябрь-май

Чепик О.С

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Январь-февраль

Чепик О.С

 

 

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

П/П

Содержание задания

Оцениваемый результат

Выполненение

Ответственный

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

 

На протяжении года

 

Чикунова Т.Л.

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Составлен отчет по результатам изучения. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

Декабрь-февраль

(при наличии снежного покрова)

 

 

Чикунова Т.Л.

 

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

Составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

Ноябрь-май

 

 

 

 

 

Чикунова Т.Л.

.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

 

Май

 Чикунова Т.Л.

 

 

 

 

 

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. План согласован с администрацией учреждения образования вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

.

Чикунова Т.Л.

 

5.6

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

На протяжении года

 

 

 

Чикунова Т.Л.

 

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

П/П

Содержание задания

Оцениваемый результат

Выполненение

Ответственный

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указана дата выполнения задания и участники

 

 

Сентябрь-октябрь,

 

Апрель-май

 

 

Паметникова Л.В.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

Октябрь- январь

 Паметникова Л.В.

 

 

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования и на информационных стендах. Указана дата выполнения, участники

 

 

На протяжении года

 

 

Паметникова Л.В.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в од).

Акции освещены в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные обучающимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации. Вся информация дублируется на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

На протяжении года

 

 

Паметникова Л.В.

6.5

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации населенного пункта.

Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение администрации. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

 

На протяжении года

 

 

Паметникова Л.В.

 

 


 

 Отчёт по проекту «Зелёные школы» 2020/2021

1. Полное официальное название

учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждения образования «Краснопольская детский сад – средняя школа Россонского района»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Сидоренко Жанна Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

211474, Витебская обл., Россонский р-н, аг.Краснополье, ул.Франциска Скорины, 15

4. Телефон (с кодом)

8-02159-5-73-84

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

kras_sh@vitebsk.by

http://kras-sh.rossoni.edu.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Чикунова Таисия Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе

 

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8-02159-5-73-84, +375(33)3290314

 

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

taisiya_tl@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

20 педагоги

16 техперсонал

 

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

20

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

134

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

132

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

- через учебную деятельность;

-факультативные занятия по программе «Зеленые школы», 1-9 классы;

- организационно-воспитательную, работу (внеклассные мероприятия, классные и информационные часы);

- объединения по интересам «Экозал», «Экологическое краеведение»

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С 1 сентября 2020 года

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий


9
4
4
5
4
3


29

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

ІІ

 

Анализ ситуации

  1. Цель работы: вовлечение в природоохранную деятельность учащихся, их родителей, коллектива работников учреждения образования.

Задачи: проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, изучению степени загрязнения атмосферного воздуха, участие в районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях

2. Уровень результативности: высокий.

Так как в работу по проекту удалось вовлечь почти всех учащихся учреждения образования (132 человека) результативность деятельности можно оценить, как высокую. Необходимо отметить инициативность и активность учащихся в выполнении заданий, их высокую заинтересованность результатами выполнения заданий, проявление интереса к получаемым выводам и информационным продуктам.

Широко удалось охватить направление «Биоразнообразие», так выполнение заданий этого блока наиболее просто и понятно для учащихся 1-4 классов.

Результативна была проведена работа по направлениям «Энергосбережение» и «Водосбережение», хоть выполнение их связано с труднодоступностью точных сведений и техничностью рассматриваемых проблем.

Направление «Обращение с отходами» было проработано более практикоориентированно и направлено на формирование привычек рационального обращения со вторичными ресурсами.

Реализация направления «Качество атмосферного воздуха» проведена в той мере, в которой позволяла материальная база школы и погодные условия на протяжении текучего учебного года.

Для реализации направления «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» использовали материалы, наработанные в ходе воспитательной работы.

3. Создание презентаций, анкетирование учащихся, выступление на родительских собраниях, работа с местным населением.

4. План действий в новом учебном году: продолжить работу по проекту «Зелёные школы», увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, обновлять информацию при повторном выполнении заданий.

 Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: исследовать биоразнообразие живых организмов на территории государственного учреждения образования «Краснопольская детский сад – средняя школа Россонского района» и прилегающем к ней парке; углубить знания учащихся о живой природе посредствам выполнение заданий по программе «Зеленые школы»

Задачи: изучить видовое разнообразие растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;

научиться наблюдать, определять и описывать живые объекты;

нанести на картосхему школьной и прилегающей к ней территории местонахождение живых объектов;

изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;

создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных, клумбу для бабочек;

способствовать увеличению разнообразия произрастающих видов растений на школьной и прилегающей территории.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

 

Апрель-май

45

Учащиеся 1-4

классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Определены места на территории учреждения образования для изучения биоразнообразия дикорастущих травянистых растений.

Определены виды травянистых растений с помощью определителей.

Составлена картосхема территории учреждения образования

Создана и размещена в УО картосхема территории, на которой обозначены местонахождения определенных травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, из нанесенных на картосхему. Картосхема размещена на сайте учреждения образования

 

 

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

Май

26

Учащиеся  1-6 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выбраны площадки для изучения биоразнообразия дикорастущих травянистых растений с различными условиями обитания.

Подсчитано количество видов и количество растений на выбранных площадках.

 

.Произведён  количественный  и качественный  анализ  растений,  произрастающих  в  различных  условиях  на пришкольной территории (на 5-х участках).

На сайте  учреждения  образования  размещена  информация  (отчет)  о результатах  изучения   разнообразия  травянистых  растений,  произрастающих  в различных  условиях.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель-май

43

Учащиеся

 1-2, 9-11 классов

 

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Определение видов деревьев и кустарников на школьной территории

Нанесение на картосхему места произрастания аборигенных и интродуцированных.

 видов деревьев и кустарников.

 

Определены виды деревьев и кустарников на пришкольной территории.

Обозначены места произрастания  аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме

Рядом с картосхемой размещены изображения деревьев и кустарников.

На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

.

1.4

.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования

Январь-май

45

Учащиеся

1-4 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выбор места для наблюдения на территории учреждения образования.

Знакомство с правилами работы с определителями

Определение видов птиц и наблюдение за ними.

Определены 14 видов птиц, обитающих территории учреждения образования

На карте-схеме обозначены местонахождения 14 видов птиц.

Фотографии птиц и картосхема размещены на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

 

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомыхна пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель-май 

42

Учащиеся

1-2 и 9-11 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выбор места для наблюдения на территории учреждения образования.

 Знакомство с методами исследования.

 Отлов насекомых с помощью ловушек и сачков.

Изучение внешнего строения насекомых.

Определение видов насекомых с помощью определителя.

 

 Изучено разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории.

 Обозначены места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых.

 Фотографии насекомых и картосхема размещены на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообра-зию на территории

учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования

Май

132

Все учащиеся учреждения образования

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выполнение анализа ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.

Составление плана действий на 3 года.

Согласование плана с администрацией.

 

Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования. План размещён на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

 

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь-март

45

Учащиеся

1-4 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Квач Ю.З.

Изготовление кормушек.

Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время.

Видовое определение прилетающих на кормушки птиц.

Наблюдения за птицами, фотографирование птиц.

Кормушки развешены на деревья под окнами школы и на территории.

Отчёт о количестве и разнообразии наблюдаемых птиц размещены на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Май -июнь 

15

Учащиеся

1-5 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Квач Ю.З

Изготовление искусственных гнездовий.

Размещение их на территории учреждения образования

Было изготовлено 4 убежища для беспозвоночных. 

Составлена картосхема территории учреждения образования с обозначением местонахождения искусственных гнездовий.

Отчёт и фотографии  размещены на сайте

1.10

Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, "Клумбу для бабочек".

Апрель-июнь

12

Учащиеся 9 класа

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Карасёва С.В.

Федотова О.В.

 Выбор места на территории учреждения образования для создания «Клумбы для бабочек».

Подбор видов цветов для посадки и их количество.

 Проведение инструктажа по правилам безопасной работы с инвентарем во время посадки, посадка цветов.

 Проведение необходимых агротехнических приёмов.

 

Создана «Клумба для бабочек».

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме

Фотоотчет размещен на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

 

 2.Направление «Энергосбережение»

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в учреждении и дома

Задачи:изучить структуру энергопотребления в учреждении образования и дома;

провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.2

 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

 

Февраль-март

12

Учащиеся

7-8 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

Сбор первичной информации и изучение    документации по учету тепловой энергии за 2020-2021 годы.

Проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за 2020-2021годы

Составление диаграммы потребления тепловой энергии в учреждении образования за 2020-2021 годы.

Обследование  здания  школы и определение мест потери тепла.

 

Изучены и проанализированы данные из журнала учёта по расходу тепловой энергии в учреждении образования.

Проведён анализ расходования тепла, составлены схематические планы этажей школы с указанием мест потерь тепла.

Размещение информации о потреблении тепловой энергии в учреждении образования на стенде «Зелёные школы»

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования  на год

Февраль-март

12

Учащиеся

7-8 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

Произведён анализ эффективности использования энергии в учреждении образования  

Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования  на год.

Согласование плана с администрацией учреждения образования  

Ознакомление с планом обучающихся, педагогов, техрперсонала,  родителей.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии в учреждении образования  

План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения педагогов, техперсонала.

размещен на сайте учреждения образования.

Размещение плана на стенде «Зелёные школы»

 

 

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Март-декабрь

41

Учащиеся 1-11 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

 В каждом классе создан энергетический патруль

  1. Проведение в 1-11 классах информационных и классных часов по энергосбережению.
  2. Проведение Дня энергосбережения в оздоровительном лагере.
  3. Размещение табличек «Берегите электроэнергию» в местах размещения розеток и выключателей.
  4. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома
  5. Заместителем директора по хозяйственной работе регулярно ведётся журнал учёта потребления тепловой энергии.
  6. В учебных кабинетах соблюдается режим проветривания согласно графика.

Отчёт о проведённых мероприятиях размещён на сайте учреждения образования.

 

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Март-апрель

38

Учащиеся 3-8 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

Зборовская Е.А.

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка семейных памяток на классных часах   

Подготовка  и распространение среди обучающихся, родителей, жителей агрогородка Краснополье  памяток по рациональному использованию электроэнергии.

Отчёт о проведённых мероприятиях размещён на сайте учреждения образования. Памятки размещены на стенде «Зелёные школы»

 

 

 

 3.Направление «Водосбережение»

Цель: сформировать навыки водосбережения.

Задачи: изучить структуру водопотребления в семье и учреждении образования;

провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и учреждении образования, составить и реализовать план действий по водосбережению в учреждении образования. 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Провести изучение потребление воды в  учреждении образования

Сентябрь-ноябрь

11

Учащиеся

9 класса

Житняя М.П.

Проведено изучение потребления воды в учреждении образования. Изучение данных по ежемесячному расходу воды в учреждении образования

Составление схемы мест потребления воды в учреждении образования.

 Составлен отчет по результатам изучения.

 Изучены и проанализированы данные по расходу воды в учреждении образования.

Составлена схема расположения мест потребления воды   Информация размещена на сайте и на стенде «Зелёные школы»

 

3.2

Провести  анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Сентябрь-ноябрь

11

Учащиеся

9 класса

Житняя М.П.

Проведён анализ ситуации использования воды в учреждении образования.

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования.

План согласован с администрацией учреждения образования.

 

 

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования.

 

 План размещён на стенде «Зелёные школы» и сайте учреждения образования

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования провести мониторинг эффективности этих действий

Ноябрь-май

70

Учащиеся

5-9 классов

Житняя М.П.

Паметникова Л.В.

Чепик О.С.

Акопова З.А.

Масловская Е.В.

Федотова О.В.

Проведён анализ изменения ситуации по потреблению воды в учреждении образования.

Составлен отчёт о реализованных мероприятиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования и их результатах.

 

На протяжении учебного года классными руководителями проводились классные часы по рациональному использованию водных ресурсов.

Отчет размещён на сайте учреждения образования.

 

3.4

Провести

изучение

потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды

Декабрь-февраль

59

Учащиеся

5-8 классов

Житняя М.П.

Паметникова Л.В.

Чепик О.С.

Акопова З.А.

Масловская Е.В.

Федотова О.В.

Изучение

потребления воды дома.

 Анализ полученных результатов

Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды.

 

 

 Изучено потребление воды дома.Результаты изучения потребления воды дома и разработанные семейные памятки по рациональному использованию воды размещены на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

  Направление 4. «Обращение с отходами»

Цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

Актуализировать знания учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;

Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.

Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Февраль

36

Учащиеся

3,6 классов

Чепик О.С.

Мурашова Н.Ю.

Исследование состава бытовых отходов в учреждении образования.

Определение веса и процентного состава отходов, образующихся за 1 день.

Отображение состава бытовых отходов в сводной таблице.

Создание информационного бюллетеня «Мусорное ведро школы».

Составление отчёта.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

 Отчет размещен на сайте учреждения образования.

Бюллетень «Мусорное ведро школы» размещён на стенде зелёные школы.

 

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.  

Сентябрь

36

Учащиеся

3,6 классов

Чепик О.С.

Мурашова Н.Ю.

Разработка плана действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Размещение плана на стенде «Зелёные школы»

Реализация плана действий по минимизации отходов в учреждении образования.

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования.

План согласован с администрацией учреждения образования.

План размещен на стенде «Зелёные школы» и на сайте

учреждения образования.

 

 

4.3

 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

Сентябрь-май

132

Учащиеся

1-11 классов

Чепик О.С.

 

Ознакомление всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

Поэтапная реализация плана согласно сроков.

 

Отчет о реализованных мероприятиях согласно плану по минимизации отходов в учреждении образования размещён на сайте.

 

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

май

7

Учащиеся 11 класса

Чепик О.С.

Квач Ю.З.

Определение месторасположения приспособления для компостирования органических отходов.

Создание приспособления для компостирования органических отходов.

Отчёт размещён на сайте учреждения образования.

 

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Март

40

Учащиеся 6-11 классов

Чепик О.С.

Изучение состава и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

Анализ проведенной работы.

Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

 

Изучен состав мусора, образующийся в домашних условиях.

 Результаты изучениясостава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, размещены на сайте учреждения образования.

Семейные памятки по минимизации отходов размещены на сайте и стенде «Зелёные школы»

 Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Цель: исследовать атмосферный воздух в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики.

Задачи: Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Октябрь-февраль

1

Учащаяся

6 класса

Чикунова Т.Л.

Гайдукова Е.Л.

Изучение экологического состояния атмосферного воздуха на Заречанской улице (которая находится в микрорайоне учреждения образования) и ее окрестностях, используя в качестве биоиндикатора сосну обыкновенную.

 Выполнена исследовательская работа «Сосна как биоиндикатор»

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Январь-март

23

Учащиеся 9-11 классов

Карпова Л.В.

Чикунова Т.Л.

Учащимися были проанализированы источники загрязнения воздуха на территории агрогородка.

Проведён анализ источников загрязнения атмосферного воздуха, которые присутствуют на территории агрогородка Краснополье.

Составлены памятка по минимизации загрязнения воздуха. Отчёт размещён  на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Сентябрь

19

Учащиеся

7,10 классов

Карпова Л.В.

Чикунова Т.Л.

Лазаренко Н.В.

Разработка  плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Размещение  плана на стенде «Зелёные школы»

Реализация плана.

Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

План согласован с администрацией учреждения образования.

План размещен на стенде «Зелёные школы»  и на сайте

учреждения образования.

 

 

5.6

Выполнение плана действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Сентябрь-июнь

168

 132 учащихся.

педагогических работников – 20, техперсонал - 16 человек.

Карпова Л.В.

Чикунова Т.Л.

Козлова Т.Д.

Сидоренко Ж.И.

Лазаренко Н.В.

 

 

 

 

Ознакомление всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

Поэтапная реализация  плана согласно сроков.

 

Отчет о реализованных мероприятиях согласно плану по минимизации отходов в учреждении образования размещён на сайте.

 

 Направление 6 «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи: – проводить информационно-экологические мероприятия;

             – подготовить и разместить в общедоступных для местного населения местах наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися;

             – участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях;

             – освещать акции в СМИ.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Октябрь-апрель

132

Учащиеся 1-11 классов

Паметникова Л.В.

Масловская Е.В.

Акопова З.А.

Изготовление агитационно- нформационного материала: экологических листовок, памяток, плакатов.

Размещение информационного материала в общедоступных местах для местного населения.

Отчёт размещён  на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью

Ноябрь-декабрь

22

Учащиеся

2-8 классов

Паметникова Л.В.

Масловская Е.В.

 

Музыкально - литературная композиция экологической направленности для родителей и учащихся учреждения образования «Земля с голубыми глазами».

Творческая группа учащихся выступила на родительском собрании.

 

Материалы размещены на сайте учреждения образования

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Апрель

20

Учащиеся 5-7 классов

Паметникова Л.В.

Масловская Е.В.

Акопова З.А.

Подготовка и проведение акции «Берегите лес»

Акция «Берегите лес» освещена в районной газете «Голас Расоншчыны»

 

 

Отчёт по проекту «Зелёные школы» 2021/2022

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждения образования «Краснопольская детский сад – средняя школа Россонского района»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Сидоренко Жанна Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

211474, Витебская обл., Россонский р-н, аг.Краснополье, ул.Франциска Скорины, 15

 

4. Телефон (с кодом)

8-02159-5-73-84

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

kras-sh@rossony-roo.gov.by

http://kras-sh.rossoni.edu.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Чикунова Таисия Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе

 

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8-02159-5-73-84, +375(33)3290314

 

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

taisiya_tl@mail.ru

 

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

20 педагоги

16 техперсонал

 

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

20

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

129

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

129

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

- через учебную деятельность;

-факультативные занятия по программе «Зеленые школы», 1-9 классы;

- организационно-воспитательную, работу (внеклассные мероприятия, классные и информационные часы);

 

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С 1 сентября 2020 года (Диплом ІІ степени)

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

11

5

4

5

5

3

 

33

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

І

Анализ ситуации

  1. Цель работы: вовлечение в природоохранную деятельность учащихся, их родителей, коллектива работников учреждения образования.

Задачи: проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, изучению степени загрязнения атмосферного воздуха, участие в районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях

2. Уровень результативности: высокий.

Так как в работу по проекту удалось вовлечь всех учащихся учреждения образования (129 человек) результативность деятельности можно оценить как высокую. Необходимо отметить инициативность и активность учащихся в выполнении заданий, их высокую заинтересованность результатами выполнения заданий, проявление интереса к получаемым выводам и информационным продуктам.

Широко удалось охватить направление «Биоразнообразие», так выполнение заданий этого блока наиболее просто и понятно для учащихся 1-4 классов.

Результативна была проведена работа по направлениям «Энергосбережение» и «Водосбережение», хоть выполнение их связано с труднодоступностью точных сведений и техничностью рассматриваемых проблем.

Направление «Обращение с отходами» было проработано более практикоориентированно и направлено на формирование привычек рационального обращения со вторичными ресурсами.

Реализация направления «Качество атмосферного воздуха» проведена в той мере, в которой позволяла материальная база школы и погодные условия на протяжении текучего учебного года.

Для реализации направления «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» использовали материалы, наработанные в ходе воспитательной работы.

3. Создание презентаций, анкетирование учащихся, выступление на родительских собраниях, работа с местным населением.

4. План действий в новом учебном году: продолжить работу по проекту «Зелёные школы», обновлять информацию при повторном выполнении заданий.

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: исследовать биоразнообразие живых организмов на территории государственного учреждения образования «Краснопольская детский сад – средняя школа Россонского района» и прилегающем к ней парке; углубить знания учащихся о живой природе посредствам выполнение заданий по программе «Зеленые школы»

Задачи: изучить видовое разнообразие растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;

научиться наблюдать, определять и описывать живые объекты;

нанести на картосхему школьной и прилегающей к ней территории местонахождение живых объектов;

изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;

создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных, клумбу для бабочек;

способствовать увеличению разнообразия произрастающих видов растений на школьной и прилегающей территории.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

 

Сентябрь-май

44

Учащиеся 3,4,7

классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Определены места на территории учреждения образования для изучения биоразнообразия дикорастущих травянистых растений.

Определены виды травянистых растений с помощью определителей.

Составлена картосхема территории учреждения образования

Создана и размещена в УО картосхема территории, на которой обозначены местонахождения определенных травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, из нанесенных на картосхему. Картосхема размещена на сайте учреждения образования

 

 

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

Май

28

Учащиеся  

6-7 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выбраны площадки для изучения биоразнообразия дикорастущих травянистых растений с различными условиями обитания.

Подсчитано количество видов и количество растений на выбранных площадках.

 

.Произведён  количественный  и качественный  анализ  растений,  произрастающих  в  различных  условиях  на пришкольной территории (на 5-х участках).

На сайте  учреждения  образования  размещена  информация  (отчет)  о результатах  изучения   разнообразия  травянистых  растений,  произрастающих  в различных  условиях.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Май

37

Учащиеся

 1-2, 10-11 классов

 

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Определение видов деревьев и кустарников на школьной территории

Нанесение на картосхему места произрастания аборигенных и интродуцированных.

 видов деревьев и кустарников.

 

Определены виды деревьев и кустарников на пришкольной территории.

Обозначены места произрастания  аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме

Рядом с картосхемой размещены изображения деревьев и кустарников.

На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

.

1.4

.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования

Январь-май

49

Учащиеся

1-4 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выбор места для наблюдения на территории учреждения образования.

Знакомство с правилами работы с определителями

Определение видов птиц и наблюдение за ними.

Определены 10 видов птиц, обитающих территории учреждения образования

На карте-схеме обозначены местонахождения 10 видов птиц.

Фотографии птиц и картосхема размещены на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

 

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомыхна пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель-май 

42

Учащиеся

2 и 9-11 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выбор места для наблюдения на территории учреждения образования.

 Знакомство с методами исследования.

 Отлов насекомых с помощью ловушек и сачков.

Изучение внешнего строения насекомых.

Определение видов насекомых с помощью определителя.

 

 Изучено разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории.

 Обозначены места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых.

 Фотографии насекомых и картосхема размещены на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

 

 

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообра-зию на территории 

учреждения образованияили территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования

Май

129

Все учащиеся учреждения образования

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Выполнение анализа ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.

Составление плана действий на 3 года.

Согласование плана с администрацией.

 

Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования. План размещён на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

 

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь-март

49

Учащиеся

1-4 классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Квач Ю.З.

Изготовление кормушек.

Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время.

Видовое определение прилетающих на кормушки птиц.

Наблюдения за птицами, фотографирование птиц.

Кормушки развешены на деревья под окнами школы и на территории.

Отчёт о количестве и разнообразии наблюдаемых птиц размещены на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

1.8

 Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Февраль-март

15

Учащиеся 8-10 классов

 

 

  1. Изучение методик изготовления скворечников, синичников.
  2. Изготовление искусственных гнездовий.
  3. Развешивание гнездовий на деревьях пришкольного участка, плодового сада, в дендропарке.
  4. Составление отчёта.

.

  1. На уроках трудового обучения за февраль – март 2022 года изготовили 7 новых скворечников и разместили их на кленах возле здания школы.  Было обследовано 23 уже имеющихся скворечника. 5 из них пришло в негодность, 3 нуждались в ремонте.
  2. Составлена картосхема пришкольной территории с обозначением местонахождения искусственных гнездовий.

4.Отчёт о проделанной работе, списки учащихся и фотографии  размещены на сайте.

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Май –июнь 

24

Учащиеся

1-3классов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Квач Ю.З

Изготовление искусственных гнездовий.

Размещение их на территории учреждения образования

Было изготовлены убежища для беспозвоночных. 

Составлена картосхема территории учреждения образования с обозначением местонахождения искусственных гнездовий.

Отчёт и фотографии  размещены на сайте

1.10

Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, «Клумбу для бабочек».

Сентябрь, июнь

13

Учащиеся 10-11 класов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Карасёва С.В.

Федотова О.В.

 Выбор места на территории учреждения образования для создания «Клумбы для бабочек».

Подбор видов цветов для посадки и их количество.

 Проведение инструктажа по правилам безопасной работы с инвентарем во время посадки, посадка цветов.

 Проведение необходимых агротехнических приёмов.

 

Создана «Клумба для бабочек».

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме

Фотоотчет размещен на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

 

1.11

Создать пруд, заселить его растениями, принять меры по увеличению его биоразнообразия.

 

Сентябрь-июнь

13

Учащиеся 10-11 класов

Гайдукова Е.Л.

Панглиш С.Г.

Чикунова Т.Л.

Квач Ю.З.

Выбор места на территории учреждения образования для создания пруда.

Проведение инструктажа по правилам безопасной работы с инвентарем во время работы.

Подбор видов растений для посадки и их количество.

 

Создан пруд.

Местонахождение пруда отмечено на картосхеме

Фотоотчет размещен на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

 

 2.Направление «Энергосбережение»

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в учреждении и дома

Задачи: изучить структуру энергопотребления в учреждении образования и дома;

провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

2.1.Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Февраль-март   

13

 

 

8-9 классы

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В

  1. Вводное занятие по теме «Аудит использования электроэнергии».

2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии  (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 1 квартал 2021 и 2022года).

3. Создание рабочих  групп обучающихся, которые будут проводить  изучение основных приборов, потребляющих электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

4.Размещение в фойе школы на стенде информации о потреблении электроэнергии в школе.

 

 1. Выяснили источник электроснабжения здания школы, изучили приборы, которые несут основную электрическую нагрузку.

2.. Составлена таблица, в которой указаны направления использования электроэнергии (основные приборы), их количество, номинальная мощность.

3. Составлена диаграмма, на которой представлены данные по расходу электроэнергии в школе

4. Фотографии, схемы, диаграммы, списки учащихся размещены в отчёте на сайте школы и в школе на информационном стенде.

2.2

 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

 

Февраль-март

13

Учащиеся

8-9 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

Сбор первичной информации и изучение    документации по учету тепловой энергии за февраль 2021 и февраль 202 года

Проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии.

Составление диаграммы потребления тепловой энергии в учреждении образования. Обследование  здания  школы и определение мест потери тепла.

 

Изучены и проанализированы  данные из журнала учёта по расходу тепловой энергии в учреждении образования.

Проведён  анализ расходования тепла.

Размещение информации о потреблении тепловой энергии в учреждении образования на стенде «Зелёные школы»

 

 

 

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования  на год

Ноябрь-март

12

Учащиеся

8-9 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

Произведён анализ эффективности использования энергии в учреждении образования  

Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования  на год.

Согласование плана с администрацией учреждения образования  

Ознакомление с планом обучающихся, педагогов, техрперсонала,  родителей.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии в учреждении образования  

План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения педагогов, техперсонала.

размещен на сайте учреждения образования.

Размещение плана на стенде «Зелёные школы»

 

 

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Март-декабрь

38

Учащиеся

1-11 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

 В каждом классе создан энергетический патруль

  1. Проведение в 1-11 классах информационных и классных часов по энергосбережению.
  2. Проведение Дня энергосбережения в оздоровительном лагере.
  3. Размещение табличек «Берегите электроэнергию»   в местах размещения розеток и выключателей.
  4. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома
  5.  
  6. Заместителем директора по хозяйственной работе регулярно ведётся журнал учёта потребления тепловой энергии.
  7. В учебных кабинетах соблюдается режим проветривания согласно графика.

Отчёт о проведённых мероприятиях размещён на сайте учреждения образования.

 

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Ноябрь -апрель

38

Учащиеся 3-8 классов

Навицкая В.И.

Хмелёва В.В.

Зборовская Е.А.

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка семейных памяток на классных часах

Подготовка  и распространение среди обучающихся, родителей, жителей агрогородка Краснополье  памяток по рациональному использованию электроэнергии.

Подготовить проекты учащихся по применению (подручных, недорогих) теплоизоляционных материалов в быту с целью экономии тепловых затрат

 

Отчёт о проведённых мероприятиях размещён на сайте учреждения образования. Памятки размещены на стенде «Зелёные школы»

 

Подготовлены проекты учащихся по применению (подручных, недорогих) теплоизоляционных материалов в быту с целью экономии тепловых затрат

 

3.Направление «Водосбережение»

Цель:   

сформировать навыки водосбережения.

Задачи:

изучить структуру водопотребления в семье и учреждении образования;

провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и учреждении образования,  составить и реализовать план действий по водосбережению в учреждении образования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Провести изучение потребление воды в  учреждении образования

Сентябрь-ноябрь

8

Учащиеся

10 класса

Житняя М.П.

Проведено изучение потребления воды в учреждении образования. Изучение данных по ежемесячному расходу воды в учреждении образования

Составление схемы мест потребления воды в учреждении образования.

 Составлен отчет по результатам изучения.

 Изучены и проанализированы данные по расходу воды в учреждении образования.

Составлена схема расположения мест потребления воды. Информация  размещена на сайте и на стенде «Зелёные школы»

 

3.2

Провести  анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Сентябрь-ноябрь

8

Учащиеся

10 класса

Житняя М.П.

Проведён анализ ситуации использования воды в учреждении образования.

Составлен план действий по сбережению воды в  учреждении образования.

План согласован с администрацией учреждения образования.

 

 

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования.

 

 План размещён на стенде «Зелёные школы» и сайте учреждения образования

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования провести мониторинг эффективности этих действий

Ноябрь-май

65

Учащиеся

5-10 классов

Житняя М.П.

Паметникова Л.В.

Чепик О.С.

Акопова З.А.

Масловская Е.В.

Федотова О.В.

Проведён анализ изменения ситуации по потреблению воды в учреждении образования.

Составлен отчёт о реализованных мероприятиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования и их результатах.

 

На протяжении учебного года классными руководителями проводились классные часы по рациональному использованию водных ресурсов.

Отчет размещён на сайте учреждения образования.

 

3.4

Провести

изучение

потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды

Январь -февраль

54

Учащиеся

5-8 классов

Житняя М.П.

Паметникова Л.В.

Чепик О.С.

Акопова З.А.

Масловская Е.В.

Федотова О.В.

Изучение

потребления воды дома.

 Анализ полученных результатов

Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды.

 

 

 Изучено потребление воды дома. Результаты изучения потребления воды дома и разработанные семейные памятки по рациональному использованию воды размещены на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

Направление 4. «Обращение с отходами»

Цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

Актуализировать знания учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;

Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.

Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Октябрь

34

Учащиеся

4,7 классов

Чепик О.С.

Мурашова Н.Ю.

Исследование состава бытовых отходов в учреждении образования.

Определение  веса  и процентного состава отходов, образующихся за 1 день.

Отображение состава бытовых отходов  в сводной таблице.

Создание информационного бюллетеня «Мусорное ведро школы».

Составление отчёта.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

 Отчет размещен на сайте учреждения образования.

Бюллетень «Мусорное ведро школы» размещён на стенде зелёные школы.

 

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.  

Сентябрь

 

 

 

 

34

Учащиеся

4,7 классов

Чепик О.С.

Мурашова Н.Ю.

Разработка  плана действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Размещение  плана на стенде «Зелёные школы»

Реализация плана действий по минимизации отходов в учреждении образования.

Составлен план действий по минимизации отходов  в учреждении образования.

План согласован с администрацией учреждения образования.

План размещен на стенде «Зелёные школы»  и на сайте

учреждения образования.

 

 

4.3

 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

Сентябрь-май

127

Учащиеся

1-11 классов

Чепик О.С.

 

Ознакомление всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

Поэтапная реализация  плана согласно сроков.

 

Отчет о реализованных мероприятиях согласно плану по минимизации отходов в учреждении образования размещён на сайте.

 

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Май

127

Учащиеся 1-11 классов

Чепик О.С.

Квач Ю.З.

Определение месторасположения приспособления для компостирования органических отходов.

Создание приспособления для компостирования органических отходов.

Отчёт размещён на сайте учреждения  образования.

 

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль

127

Учащиеся 1-11 классов

Чепик О.С.

Изучение состава и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

Анализ проведенной работы.

Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

.

Изучен состав мусора, образующийся в домашних условиях.

 Результаты изучениясостава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, размещены на сайте учреждения образования.

Семейные памятки по минимизации отходов размещены на сайте и стенде «Зелёные школы»

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Цель:

исследовать атмосферный воздух в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики.

Задачи:

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Октябрь-февраль

1

Учащаяся

7 класса

Чикунова Т.Л.

Гайдукова Е.Л.

Исследование степени загрязненности атмосферы по встречаемости и индикаторным признакам лишайников, оценка чистоты воздуха в пределах школьной территории, в парковой зоне и в зоне у автомобильной дороги.

 Выполнена исследовательская работа «Лишайники как биоиндикатор»

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь -май

17

Учащиеся 6,11 классов

Карпова Л.В.

Чикунова Т.Л.

Создание группы для выполнения задания.

Подбор и изучение методики для выполнения задания.

Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств.

 

 

Проведён анализ сезонной зависимости загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспортных средств..

Отчёт размещён на  сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

 

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Январь-март

24

Учащиеся 9-11 классов

Карпова Л.В.

Чикунова Т.Л.

Учащимися были проанализированы источники загрязнения воздуха на территории агрогородка.

Проведён анализ источников загрязнения атмосферного воздуха, которые присутствуют на территории агрогородка Краснополье.

Составлены памятка по минимизации загрязнения воздуха. Отчёт размещён  на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Сентябрь

25

Учащиеся

8-11  классов

Карпова Л.В.

Чикунова Т.Л.

Лазаренко Н.В.

Разработка  плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Размещение  плана на стенде «Зелёные школы»

Реализация плана.

Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

План согласован с администрацией учреждения образования.

План размещен на стенде «Зелёные школы»  и на сайте

учреждения образования.

 

 

5.6

Выполнение плана действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Сентябрь-июнь

165

 129 учащихся.

педагогических работников – 20, техперсонал - 16 человек.

Карпова Л.В.

Чикунова Т.Л.

Козлова Т.Д.

Сидоренко Ж.И.

Лазаренко Н.В.

 

Ознакомление всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

Поэтапная реализация  плана согласно сроков.

 

Отчет о реализованных мероприятиях согласно плану по минимизации отходов в учреждении образования размещён на сайте.

 

 Направление 6 «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи: – проводить информационно-экологические мероприятия;

             – подготовить и разместить в общедоступных для местного населения местах наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися;

             – участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях;

             – освещать акции в СМИ.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Май

 

Учащиеся 5-6 классов

Паметникова Л.В.

Масловская Е.В.

Акопова З.А.

Изготовление агитационно- нформационного материала: экологических листовок, памяток, плакатов.

Размещение информационного материала в общедоступных местах для местного населения.

Отчёт размещён  на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы»

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью

Февраль-апрель

30

Учащиеся

1-7 классов

Паметникова Л.В.

Масловская Е.В.

 

Музыкально - литературная композиция экологической направленности для родителей и учащихся учреждения образования «Земля с голубыми глазами».

Творческая группа учащихся выступила на родительском собрании.

 

Материалы размещены на сайте учреждения образования

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Май

24

Учащиеся 9-11 классов

Паметникова Л.В.

Масловская Е.В.

Акопова З.А.

Калач Ю.А

Подготовка и проведение акции «Чистый берег»

Акция «Чистый берег» освещена в районной газете «Голас Расоншчыны»

 

 

 

 

 

Меню раздела

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by