Государственное учреждение образования

"Краснопольская средняя школа имени С.И.Жукова Россонского района"

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Тел./факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by
Карта проезда

Отдел по образованию Россонского районного исполнительного комитета

Версия для слабовидящих

Раздел 2 "Энергосбережение" 2022/2023

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в учреждении и дома

Задачи: изучить структуру энергопотребления в учреждении образования и дома;

провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Задание 2.1. Провести изучение расходования электрической энергии в школе

Дата выполнения: февраль – март, 2023

Участники: учащиеся 9 – 10 классов

Список участников:

  1. Амельченко Елизавета
  2. Баньков Кирилл
  3. Байков Глеб
  4. Герасимов Константин
  5. Кривошеева Яна
  6. Пашков Семён
  7. Пудов Алексей
  8. Ротаева Диана
  9. Савченко Владимир
  10. Савченко Юлия
  11. Сидорова Алина
  12. Свердлова Полина
  13. Федоренко Татьяна
  14. Щемелева Александра
  15. Яковлева София

Задание 2.2. Провести изучение расходования электрической энергии в школе

Дата выполнения: февраль – март, 2023

Участники: учащиеся 9 – 10 классов

 

Список участников:

 

  1. Амельченко Елизавета
  2. Баньков Кирилл
  3. Байков Глеб
  4. Герасимов Константин
  5. Кривошеева Яна
  6. Пашков Семён
  7. Пудов Алексей
  8. Ротаева Диана
  9. Савченко Владимир
  10. Савченко Юлия
  11. Сидорова Алина
  12. Свердлова Полина
  13. Федоренко Татьяна
  14. Щемелева Александра
  15. Яковлева София

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Сбор первичной информации и проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за февраль 2022 и февраль 2023 года (изучение документации по учету тепловой энергии за данные периоды).

 

Задание 2.3. Провести анализ ситуации и составить план действий 

по сбережению электроэнергии и тепловой энергии  в школе

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Создать инициативную группу по изучению потребления электрической и тепловой энергии в учреждении образования

cентябрь 2022

Васильева Л.С.

Заменить лампы накаливания на энергосберегающие в местах длительного использования электрического освещения

до 01.09.2022

Лазаренко Н.В.

(зам. директора по хоз. части)

Уплотнить проёмы окон-дверей в учительской и на лестничных площадках с целью снижения потерь тепла

до 01.10. 2022

Лазаренко Н.В.

Утеплить двери в пищеблоке

до 01.10. 2022

Калач Е.А.

Обеспечение исправности работы электросчетчиков, своевременная их проверка, снятие показаний израсходованной электроэнергии

регулярно

Лазаренко Н.В.

Проверка состояния исправности розеток, выключателей, электрооборудования

регулярно

Лазаренко Н.В.

Проводить беседы, классные и информационные часы, викторины, конкурсы по энергосбережению

на протяжении учебного года

Классные руководители

1-11 классов

Проводить целенаправленную работу с педагогическим и обслуживающим персоналом гимназии, учащимся и родителями

на протяжении учебного года

Васильева Л.С.

 

Рейды проверки по рациональному использованию электроэнергии (своевременность отключения в дневное время)

на протяжении учебного года

Васильева Л.С.

 

10.

Создать выставку газет, журналов экологического направления

cентябрь-май

Румянцева А.И.

11.

Провести школьный «Эрнергомарафон»

март

Васильева Л.С.

Классные руководители 1-11 классов

12.

Акция «Экономная семья»

декабрь-март

Классные руководители 1-11 классов

13.

Провести изучение потребления элетроэнергии в школе

февраль - март

Васильева Л.С.

 

14.

Провести изучение расходования тепла в школе

февраль - март

Васильева Л.С.

 

15.

Соблюдение режима проветривания и освещения классов

регулярно

Лазаренко Н.В.

16.

Разработка памяток по рациональному использованию энергии, ее сбережению

апрель

Васильева Л.С.

17.

Мониторинг эффективности выполнения плана

май

Васильева Л.С.

Задание 2.4.     Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Дата выполнения:   март - апрель, 2021

Участники: учащиеся 9-10 классов

Список участников:

  1. Амельченко Елизавета
  2. Баньков Кирилл
  3. Байков Глеб
  4. Герасимов Константин
  5. Кривошеева Яна
  6. Пашков Семён
  7. Пудов Алексей
  8. Ротаева Диана
  9. Савченко Владимир
  10. Савченко Юлия
  11. Сидорова Алина
  12. Свердлова Полина
  13. Федоренко Татьяна
  14. Щемелева Александра
  15. Яковлева София

Раздел II "Энергосбережение" 2021/2022

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в учреждении и дома

Задачи: изучить структуру энергопотребления в учреждении образования и дома;

провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Задание 2.1. Провести изучение расходования электрической энергии в школе

Дата выполнения:   февраль – март,  2022

Участники: учащиеся 8 – 9 классов

Список участников исследования: 

  1. Обманщикова Полина
  2. Омельченко Елизавета
  3. Баньков Кирилл
  4. Байков Глеб
  5. Герасимов  Константин
  6. Минина Алина
  7. Пудов Алексей
  8. Савченко Юлия
  9. Сидорова Алина
  10. Свердлова Полина
  11. Федоренко Татьяна
  12. Щемелева Александра
  13. Яковлева София

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Сбор первичной информации и проведение сравнительного анализа расходования электрической энергии в школе за первый квартал 2021 г. и 2022 г. (изучение  документации по учету электрической энергии за данные периоды).

 

  1. Составление диаграммы потребления электрической энергии в школе за первый квартал 2021 г. и 2022 г.

   

Диаграмма потребления электрической энергии в школе за первый квартал 2021 г. и 2022 г.

  1. Анализ данных диаграммы:

  

Согласно данных диаграммы получили:

расход электрической энергии за первый квартал 2021 года составил – 8037 кВт;

расход электрической энергии за первый квартал 2022 года составил – 7521 кВт;.

Экономия электрической энергии за первый квартал 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года составила 6,5%. 

 

В первую очередь здесь есть и объективные причины. Одна из них – это количество солнечных дней за исследуемый период. Например, в январе и феврале 2022 года солнечных дней было на 10 больше по сравнению с этим же периодом 2021 года. А это значительно уменьшает расход электроэнергии, особенно в первой половине дня на освещение классных помещений.

 

Неоспоримую лепту в экономию электроэнергии вносили и члены «энергетического патруля», которые своевременно выявляли необоснованное использование электрической энергии.

  1. Фотоотчет рейдов членов «энергетического патруля»

 Горящий светильник на коридоре третьего этажа во время урока

 Горящий светильник на коридоре второго этажа во время урока

 На перерыве, во время обеда, оставлены включенными светильники в 6-ом классе

 

Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в школе

Дата выполнения:   февраль – март,  2022

Участники: учащиеся 8 – 9 классов

Список участников исследования: 

  1. Обманщикова Полина
  2. Омельченко Елизавета
  3. Баньков Кирилл
  4. Байков Глеб
  5. Герасимов  Константин
  6. Минина Алина
  7. Пудов Алексей
  8. Савченко Юлия
  9. Сидорова Алина
  10. Свердлова Полина
  11. Федоренко Татьяна
  12. Щемелева Александра
  13. Яковлева София

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Сбор первичной информации и проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за февраль 2021 г. и февраль 2022 г. (изучение  документации по учету тепловой энергии за данные периоды).

         

  1. Составление диаграммы потребления тепловой энергии в школе за февраль 2021 г. и февраль 2022 г.  

  

 

  1. Анализ данных диаграммы:

 

Согласно данных диаграммы получили:

расход тепловой энергии в феврале 2021 года составил – 74,21 Гкал;

расход тепловой энергии в феврале 2022 года составил – 61,86 Гкал.

Экономия  тепловой энергии за февраль 2022 год по сравнению с тем же периодом прошлого года составила 16,7%. 

В первую очередь здесь есть и объективные причины. Одна из них, как и в прошлом году, – это разница температур наружного воздуха, только в сторону потепления:

                             

Среднемесячная температура в феврале 2021 года составила - 9°С, в феврале 2022 года – -1,6°С. Разница, конечно, существенная.

  1. Определение основных мест потери тепла.

 

Окно-дверь в учительской утеплено подручными средствами

Но, основным местом потерь тепла, по-прежнему остаются окна на лестничной площадке.

Окно на лестничной площадке 

Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла на год

Дата выполнения: ноябрь - март

Всего участников: 12 (учащиеся 8-9 классов)

Список участников:

1. Амельченко Елизавета
2.Баньков Кирилл
3.Байков Глеб
4.Минина Алина
5.Обманшикова Полина
6.Савченко Юлия
7.Обманщикова Ольга
8.Герасимов Константин
9.Сидорова Алина
10.Свердлова Полина
11.Федоренко Татьяна
12.Щемелёва Александра

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Аудит по использованию тепловой и электрической энергии в школе показал:

 В школе, однозначно, значительная часть энергии тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление. Следовательно, больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам.

Было замечено, что для экономного проветривания в классах окна открывали на максимум, но на короткое время. В таком случае потери тепла оставались минимальными. 

Особенно тщательно были оклеены и утеплены  все окна на коридорах, в учительской. Технические работники, дежурные учителя и учащиеся следили за входными дверьми, за дверьми на лестничных пролетах, чтобы они постоянно были закрытыми. Постоянно свою информацию через информационные стенды представляли члены «энергетического» патруля. Вот так всеми усилиями учились быть бережливыми. 

Хотя заисследуемый период и наблюдалась экономия электрической и тепловой энергий, следует отметить, что основным источником тепловых потерь остаются большие окна на лестничных пролетах. Чтобы их заменить, мы связались с фирмой по установке пластиковых окон. Предварительные расчеты показали, для замены 4-х окон размерами 4м х 2,5м необходима сумма около 4 тысяч рублей. Такой суммы нам пока выделить не могут. Так что будем экономить доступными нам методами и средствами. Будем учиться быть настоящими хозяевами в своем доме.  

Составление плана действий по сбережению тепловой энергии в школе на 2022год.

 План  действий 

по сбережению электроэнергии и тепловой энергии  в школе

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Заменить  лампы накаливания  на энергосберегающие в местах длительного использования электрического освещения

январь, 2022

Лазаренко Н.В.

(зам. директора по хоз. части)

2. 

Уплотнять проёмы  окон-дверей в учительской и на лестничных площадках с целью снижения потерь тепла

до 01.10. 2022

Лазаренко Н.В.

3.

Вести журнал учёта потребляемой тепловой энергии

регулярно

Лазаренко Н.В.

4.

Презентовать фотоотчет работы энергетического патруля

март, 2022

Навицкая В.И. Хмелева В.В.

5.

Провести беседы, классные и информационные часы, викторины, конкурсы по энергосбережению

на протяжении учебного года

Кл. руководители

1-11 классов

6.

Конкурс рисунков « Энергия нашего дома»

октябрь, 2022

Кл. руководители

1 – 4 классов

7.

Обновление табличек «Берегите электроэнергию», памяток «Полезные советы»  в местах размещения розеток и выключателей

сентябрь – декабрь 2022

Карпова Л.В., Хмелева В.В.

8.

«Тушите свет» - памятка для кошелька родителей (составление рейтинга домашней техники по расходам на электроэнергию)

апрель

Навицкая В.И.

9.

Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

декабрь – февраль, 2022

Навицкая В.И., Хмелева В.В.,

кл. руководители 6-11 кл.

10.

«Кто в вашей квартире (доме) «прожорливее» – холодильник или телевизор?», деловой разговор с родителями

май, 2022

Кл. руководители 6-11 классов

11.

Провести День энергосбережения в школьном оздоровительном лагере

июнь, 2022

Чикунова Т.Л.

12.

 Провести анализ ситуации и составить план действий по эффективности расходования электроэнергии в школе

ноябрь, 2022

Навицкая В.И., участники исследований

13.

Регулярно обновлять материалы уголка «Энергосбережение»

На протяжении учебного года

(не реже двух раз

в месяц)

Навицкая В.И., участники исследований

14.

Соблюдение режима проветривания и освещения классов

на протяжении учебного года

Старосты классов, классные руководители

15.

Подготовить панораму разработок занятий по проблеме энергосбережения для учащихся младшего и среднего возраста

июнь, 2022

Навицкая В.И., Хмелева В.В.

16.

Презентовать работы (проекты) учащихся по теме «Умный дом»

на протяжении года

Навицкая В.И., Хмелева В.В.

17.

Продолжить разъяснительную работу среди учителей, обучающихся и их родителей, населения сельского совета  по экономному расходованию электроэнергии.

на протяжении учебного года

Навицкая В.И., участники исследований,

кл. руководители

18.

Регулярно выкладывать фотоотчеты о проделанной работе

постоянно

Навицкая В.И., участники исследований

 Задание 2.4.     

Раздел II "Энергосбережение" 2020/2021

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в учреждении и дома
Задачи: изучить структуру энергопотребления в учреждении образования и дома;
провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учредении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Задание 2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Дата выполнения: февраль-март, 2021
Всего участников: 12 (учащиеся 7 -8 классов)

Список участников:

1. Амельченко Елизавета
2. Баньков Кирилл
3. Байков Глеб
4. Минина Алина
5. Обманщикова Полина
6. Савченко Юлия
7. Сапрончик Дмитрий
8. Сапрончик Константин
9. Сидорова Алина
10. Свердлова Полина
11. Федоренко Татьяна
12. Щемелева Александра

Этапы выполнения задания и результаты:

Сбор первичной информации и проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за февраль 2020 г. и февраль 2021 г.
(изучение документации по учету тепловой энергии за данные периоды).

Составление диаграммы потребления тепловой энергии в учреждении образования за февраль 2020 г. и февраль 2021 г.

Анализ данных диаграммы:

Согласно данных диаграммы получили:
расход тепловой энергии в феврале 2020 года составил – 63,09 Гкал;
расход тепловой энергии в феврале 2021 года составил – 74,21 Гкал.
Перерасход тепловой энергии за февраль 2021 год по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 17%.

В первую очередь здесь есть и объективные причины. Одна из них – это разница температур наружного воздуха:

Среднемесячная температура в феврале 2020 года составила - 4,5С,
в феврале 2021 года – - 9С.

Определение основных мест потери тепла. Создание схем потерь тепловой энергии в учреждении образования.

Окно-дверь в учительской Окно на лестничной площадке

Окно на лестничной площадке

Окна в коридоре

Схема потерь тепловой энергии в учреждении образования (І этаж)

Схема потерь тепловой энергии в учреждении образования (ІІ этаж)

Схема потерь тепловой энергии в учреждении образования (ІІІ этаж)

Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла на год


Дата выполнения: февраль-март, 2021
Всего участников: 12 (учащиеся 7-8 классов)

Список участников:

1.Амельченко Елизавета
2.Баньков Кирилл
3.Байков Глеб
4.Минина Алина
5.Обманшикова Полина
6.Савченко Юлия
7.Сапрончик Дмитрий
8.Сапрончик Константин
9.Сидорова Алина
10.Свердлова Полина
11.Федоренко Татьяна
12.Щемелёва Александра

Этапы выполнения задания и результаты:

   Аудит по использованию тепловой и электрической энергии в учреждении образования показал:

   В учреждении образования значительная часть энергии тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление. Следовательно, больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам.
  Было замечено, что для проветривания учебных кабинетов окна ставят на режим «проветривания» и они могут остаться незакрытыми долгое время, что делает бесполезной энергию нескольких кубометров топлива, которая была получена в котельной и передана в учреждение образования в форме тепловой энергии. Учебные кабинеты нужно проветривать короткое время, но при этом открывать окна на максимум. В таком случае потери тепла будут минимальными.
    Чтобы дать ответ на вопрос, почему в учреждении образования практически не наблюдается экономии тепла (а в феврале перерасход составил более 17 %), мы обследовали школьное здание чтобы выяснить, все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Определили места, где происходит потеря тепла и требуется утепление. Для этого зажгли зажигалку и провели ею вдоль рам закрытых окон и форточек вверх-вниз и вправо-влево. Нашли участки, где пламя свечи колеблется и устремляется вовнутрь или наружу. Это значит, что в этих местах есть отверстия или щели, через которые воздух проникает в помещение и выходит из него. К основным выявленным местам потери тепла относятся: большие окна-двери в учительской, окна в коридорах и на лестничных пролетах на 2-ом и 3-ем этажах, двери запасных выходов.
       Из диаграммы потребления тепловой энергии за февраль 2021 года видим, что в выходные использование тепловой энергии не уменьшалось. Причина в том, что котельная не только школьная, а централизованная (отапливается ещё и частный сектор). Считаем, что в субботу и воскресенье, в зависимости от погодных условий, котельная может переходить на более экономный режим работы.
       К тому же, здание нашей школы было построено в 1975 году, то есть эксплуатируется уже 46 лет, когда об экономии задумывались немногие.
      В 2013 году в здании школы были заменены старые деревянные окна во всех классах на окна ПВХ, а также в спортзале и в коридоре по пути в столовую. Заменены центральные входные двери и одни запасные. Это, конечно, большая экономия тепловой энергии. Между тем, экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Чтобы сделать содержание зданий старой постройки менее затратным – этому надо учиться.
Составление плана действий по сбережению тепловой энергии в школе на 2021 год.

ПЛАН

действий  по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Заменить лампы накаливания на энергосберегающие в местах длительного использования электрического освещения

до 01.09.2021

Лазаренко Н.В.

заместитель директора по хозяйственной работе

Произвести окраску стен в учебных кабинетах в более светлые тона

до 01.08.2021

Лазаренко Н.В.

заместитель директора по хозяйственной работе

Уплотнить проёмы окон-дверей в учительской и на лестничных площадках с целью снижения потерь тепла

до 01.10. 2021

Лазаренко Н.В.

заместитель директора по хозяйственной работе

Утеплить дверь в школьной столовой

до 01.10. 2021

Лазаренко Н.В.

заместитель директора по хозяйственной работе

Вести журнал учёта потребляемой тепловой энергии

регулярно

Лазаренко Н.В.

заместитель директора по хозяйственной работе

Создать энергетический патруль

март

Навицкая В.И.

учитель математики

Хмелева В.В.

учитель начальных классов

Провести беседы, классные и информационные часы, викторины, конкурсы по энергосбережению

на протяжении учебного года

Классные руководители

1-11 классов

Провести конкурс рисунков «Энергия нашего дома»

ноябрь

Классные руководители

1-4 классов

Размещение табличек «Берегите электроэнергию», памяток «Полезные советы» в местах размещения розеток и выключателей

Сентябрь-декабрь

Карпова Л.В.,

педагог-организатор

Хмелева В.В.

учитель начальных классов

Анкетирование «Знаете ли вы, что такое энергосбережение?»

декабрь

Классные руководители 5-8 классов

«Проблемы энергосбережения дома» социологический опрос родителей учащихся

         ноябрь

Навицкая В.И.

учитель математики

 

Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

апрель

Навицкая В.И., Хмелева В.В.,

классные руководители 6-11 классов

Акция «Что нам стоит день прожить?»

ноябрь

Классные руководители 6-11 классов

Провести День энергосбережения в школьном оздоровительном лагере

июнь

Чикунова Т.Л.

начальник лагеря

 Провести анализ ситуации и составить план действий по эффективности расходования электроэнергии в школе

Ноябрь-декабрь

Навицкая В.И.

учитель математики,

участники исследований

Создать стенд «Энергосбережение»

До 01.09.2021

Навицкая В.И.

учитель математики

Регулярно обновлять материалы стенда

На протяжении учебного года

(не реже двух раз

в месяц)

Навицкая В.И.,

учитель математики,

участники исследований

Соблюдение режима проветривания и освещения классов

На протяжении учебного года

Старосты классов, классные руководители

Соблюдение режима проветривания и освещения коридоров; регулярная чистка ламп, плафонов, окон

На протяжении года

Лазаренко Н.В.

заместитель директора по хозяйственной работе

Выбор оптимального режима работы кухонной плиты

На протяжении учебного года

Калач Е.А., повар

Освещать коридоры в ночное время только дежурной лампочкой; наружное освещение включать и выключать с учётом продолжительности светового дня

На протяжении года

Сторожа

При работе с компьютером использовать режим электросбережения

Постоянно

Педагоги

учреждения образования

Продолжить разъяснительную работу среди учителей, обучающихся и их родителей, населения сельского совета по экономному расходованию электроэнергии.

На протяжении учебного года

Навицкая В.И.,

учитель математики,

участники исследований

Регулярно выкладывать фотоотчеты о проделанной работе

Постоянно

Навицкая В.И.,

учитель математики,

участники исследований

Задание 2.5.     Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Дата выполнения: март-апрель, 2021

Всего участников: 38 (учащиеся 3-8 классов)

Список участников: 

  1. Амельченко Елизавета
  2. Баньков Кирилл
  3. Байков Глеб
  4. Бажова Виолетта
  5. Бондарева Вероника
  6. Герасимов Глеб
  7. Герасимов Константин
  8. Жуков Матвей
  9. Калач Андрей
  10. Калач Роман
  11. Карпова Анастасия
  12. Кононова Алина
  13. Кролл Захар
  14. Кривошеева Яна
  15. Лапковский Владислав
  16. Луферова Диана
  17. Минина Алина
  18. Михайлов Дмитрий
  19. Обманщикова Ольга
  20. Обманщикова Полина
  21. Паметникова Полина
  22. Пашков Семён 
  23. Пудов Алексей
  24. Ротаева Диана                                 
  25. Савченко Юлия
  26. Сапрончик Дмитрий
  27. Сапрончик Константин
  28. Сидорова Алина
  29. Сидорова Ангелина
  30. Свердлова Полина
  31. Студенкова Алина
  32. Студенкова Алиса
  33. Федоренко Татьяна
  34. Чикунова Мария
  35. Чернобай Снежана
  36. Черепович Валерия
  37. Щемелёва Александра
  38. Яковлева Софья

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

    - ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома;

   -  расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами за неделю;

   - сопоставить данные расчётов с показаниями счётчика.

  1. Подготовка образцов результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

      Мониторинг потребления электроэнергии и расходования электроэнергии дома, обучающиеся проводили и выполняли совместно с родителями.

Сводная таблица использования электроэнергии на протяжении недели (29.03. – 04.04.2021 г.) в семье Федоренко Татьяны.

Семья состоит из 4-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

Бойлер

1*4

1500

6

Зарядное устройство для телефона

1*4*7

5

0,14

Микроволновая печь

0,5*7

800

2,8

Телевизор

5*7

65

2,275

Лампочки

2,5*7

60

1,05

Компьютер

2*7

450

6,3

Холодильник

24*7

200

33,6

Утюг

0,2*5

2400

3,36

Пылесос

1

1500

1,5

Морозильник

24*7

150

25,2

Итого за неделю:

--------

--------

78,87

Вывод:

   Разница в показаниях электросчётчика за неделю показала значение 10,02 кВт, следовательно, мои подсчеты верны.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

  1. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие лампочки. 
  2. По возможности меньше смотреть телевизор и сидеть за компьютером.
  3. Отключать неиспользуемые приборы.
  4. При покупке новыхприборов предпочтение отдавать приборам класса «А». 

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту),

Вт

Затрачено,

кВт

Зарядное устройство для телефона

1*3*7

5

0,035

Микроволновая печь

0,3*7

900

1,89

Телевизор

4*7

120

3,36

Лампочки

13*7

60

5,46

Компьютер

5*7

450

15,75

Холодильник

24*7

300

50,4

Утюг

0,15*7

1500

1,575

Пылесос

0,3*7

1500

3,15

Морозильник

24*7

200

33,6

Итого за неделю: 

--------

-------

115,22

Сводная таблица использования электроэнергии на протяжении недели (29.03. – 04.04.2021 г.) в семье Сидоровой Алины

Семья состоит из 5-и человек

Сводная таблица использования электроэнергии за неделю

Вывод:

     Разница в показаниях электросчётчика за сутки показала значение 16,1 кВт. Следовательно, мои подсчёты правильные.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

  1. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как в этих местах электроэнергия используется длительное время. 
  2. Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.
  3. В ночное время, при уходе за младенцем, использовать лампы накаливания самой маленькой мощности.
  4. Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии. 

 Сводная таблица использования электроэнергии на протяжении выходного дня 25 апреля в семье Банькова Кирилла

Семья состоит из 2-х человек

 

 Сводная таблица использования электроэнергии за сутки

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту),

Вт

Затрачено,

кВт

Зарядное устройство для телефона

1*2

5

0,01

Телевизор

4

120

0,48

Лампочки

8

60

0,48

Компьютер

4

450

1.8

Холодильник

24

300

7,2

Утюг

0,15

1500

0,225

Пылесос

0,3

1500

0,45

Морозильник

24

100

24,00

Итого за неделю: 

--------

-------

34,65

Вывод:

     Эти расчеты составляют    расходов за месяц. При оплате за месяц за электроэнергию примерно 130 кВт, мои расчеты оказались верными.

      Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

  1. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как в этих местах электроэнергия используется длительное время. 
  2. Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.
  3. В ночное время, при освещении курятника, использовать лампы накаливания самой маленькой мощности.
  4. Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии. 

     Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

     Этапы выполнения задания и результаты:

  На классных часах разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии «Энергосбережение в быту» и тепловой энергии дома «Сбережём тепло своего дома».
   Распространили среди обучающихся и населения агрогородка Краснополье памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии.

     Для белорусских семей, живущих в достатке, экономия на счетах за электричество может быть неактуальна. Но нужно понять, что это – гражданский долг каждого. Так же, как принято соблюдать правила общежития, должно быть принято экономить энергию.

     Говорили же исстари в народе: «Скупость – не глупость». То есть бережливость в разумных пределах оправдана и почитаема. Ведь для того, чтобы вы потратили киловатт-час энергии, на электростанции должны сжечь для вас небольшое деревце (или эквивалентное количество топлива). Представьте лес или рощицу, уничтоженную вами за годы глажения утюгом ради того, чтобы полотенца, майки, простыни ровненько лежали в бельевом шкафу!
    Пока еще мы только учимся беречь электричество, воду, тепло. Вот и поговорим о наших бытовых приборах с точки зрения экономии электричества.

ПОГОВОРИМ ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ХОЛОДИЛЬНИКАХ
    Домашний холодильник – единственный прибор, который постоянно включен в сеть и работает на нас круглые сутки, день за днем, год за годом. Никакая другая бытовая техника не сравнится с ним по потреблению энергии. Холодильник потребляет как минимум 30 процентов всей электроэнергии, расходуемой на домашние электроприборы. Это в случае, когда в доме есть еще и стиральная машина, и посудомоечная, и электроплита, и электрический водонагреватель, и мощный пылесос. Если же арсенал вашей домашней техники скромнее, то на холодильник приходится гораздо большая доля потребляемой энергии. Уж холодильник-то обязательно есть в каждом доме.
       На приведенной диаграмме 2 показана доля расхода энергии холодильником при условии, что в доме есть стандартный набор бытовой техники.
     По всей Европе среди производителей передовой бытовой техники введена маркировка приборов по классу эффективности потребления энергии и некоторым другим показателям. Согласно директиве Европейского Сообщества 92/75/ЕЕС производители холодильников и морозильников должны указывать данные об энергопотреблении и некоторые другие технические характеристики на специальной наклейке. Благодаря этой наклейке (смотри рисунок на следующей странице) данные о приборах разных производителей можно легко сравнивать.
   Деление на классы A, B, C, D, E, F, G показывает, насколько экономно расходует электроэнергию данный прибор по сравнению со средним уровнем. Для сравнения в этикетке приводится среднее значение расхода электроэнергии. Приборы классов А, В и С обладают самым экономным расходом электроэнергии.
    Класс энергоэффективности определяется на основании индекса энергоэффективности, который рассчитывается в процентах делением фактического годового потребления электроэнергии холодильников на стандартное годовое потребление для приборов данной категории (определяется расчетным путем).

       Классы энергетической эффективности - Индекс энергетической эффективности, %
A менее 55
B 55-75
C 75-90
D 90-100
E 100-110
F 110-125
G более 125
     Энергопотребление холодильников рассчитывается за 365 дней для сети 220 В/50 Гц. Энергопотребление, рассчитанное на 100 л полезного объема в день, позволяет сравнивать холодильники различных размеров.
    В США для информации об энергоэкономичности бытовые приборы многих фирм снабжаются ярлыком «Energy Star».
    Энергоэкономичность холодильников – сейчас глобальная проблема для всех разработчиков новых моделей. Потребление энергии экономичными и неэкономичными моделями одинаковой емкости может различаться вдвое. Соответственно и цены холодильников разных классов отличаются примерно на 25%.
      Проблему энергоэкономичности стараются решить с разных сторон:
• улучшение теплоизоляционных свойств материалов корпуса;
• совершенствование системы управления, конструкции и режимы работы компрессоров;
• технология оттайки;
• внутренняя компоновка камеры;
• отражательные свойства покрытия корпуса и так далее...
      Бегло перечислим некоторые интересные находки разработчиков, сделанные на этом пути.
Что касается улучшения отражающих свойств корпуса, практичны в смысле экономии энергии модели со сверкающим серебристым корпусом из нержавеющей стали или из специально обработанного алюминия. Благодаря отражающим свойствам корпуса содержимое холодильника еще лучше защищено от наружного тепла. Холодильники с отражающими корпусами сейчас выпускают многие европейские фирмы.
    На пути повышения теплоизоляции разработчики добились многого. У любого холодильника под наружной обшивкой корпуса имеется слой утеплителя, этакая «шуба». Чем она теплее, тем экономичнее холодильник: она наподобие термоса защищает камеру холодильника от наружного тепла. Раньше делали эту шубу толстой, и холодильник, «одетый» в нее, выглядел этаким увальнем. А объем внутренней камеры по отношению к внешним габаритам оставлял желать большего. Теперь используют тонкие и легкие теплоизолирующие материалы.
    Одним из лидеров экономии энергии в холодильниках является концерн Siemens-Bosch. Здесь созданы холодильники с новой системой изоляции. Дверцы приборов, боковые и задняя стенки представляют собой вакуумные панели. Теплоизоляция состоит из двух сред с разной теплопроводностью: пенополиуретана и вакуумной прослойки. Здесь происходят иные физические процессы, чем в однородной среде, и хотя толщина изоляции остается прежней, теплоизоляционные свойства корпуса холодильника заметно повышаются. С сохранением полезного объема холодильника удалось на 20 процентов снизить расход электроэнергии.
    (Наглядный пример: оконная рама с одним стеклом практически не защищает от потерь тепла в доме. Зато рамы с двумя или тремя стеклами гораздо лучше удерживают домашнее тепло. Потому что между стеклами – слой воздуха или вакуум, который и служит хорошим теплоизолятором.)
   Совершенствование системы управления, конструкции и режимы работы компрессоров вызвало к жизни прогрессивное электронное управление, отвечающее за экономичность энергопотребления холодильников. Такое управление позволяет выставить точную и постоянную температуру, отображаемую на дисплее управляющей панели холодильника. Кроме того, электронное управление поддерживает заданную влажность внутри холодильной камеры.
     Что до режимов работы компрессоров, то многие фирмы выпускают модели холодильников с двумя компрессорами. Это двойная скорость охлаждения и двойной ресурс работы. Вы даже можете отключить одну из камер прибора, если собираетесь в отпуск.
     Кроме того, во многих современных холодильниках на такой случай имеется удобный режим «отпуск». Эта энергосберегающая программа включается тогда, когда продукты должны сохраняться охлажденными либо замороженными даже при длительном отсутствии пользователя. При этом холодильник включается в режим оттаивания не так часто, как обычно, и это позволяет экономить электроэнергию.
      Итак, следует покупать холодильник с передовыми разработками и хорошим показателем энергоэкономичности. Но и с тем холодильником, какой у вас уже есть, можно добиться заметной экономии энергии. Счета за электричество будут выглядеть скромнее, если выполнять некоторые неочевидные правила.
    • Например, каждый раз, открывая дверцу холодильника, вы получаете подтверждение к школьным урокам физики, что холодный воздух тяжелее теплого. Он бесполезно выливается на вас, и вы ощущаете это всей кожей. А место холодного воздуха тут же занимает теплый и влажный кухонный воздух. Над охлаждением его снова придется потрудиться компрессору, и это будет совершенно бесполезная трата энергии. Причем новая влага быстро осядет на испарителе и тоже будет бессовестно пожирать энергию. Поэтому каждый раз перед открыванием дверцы холодильника сделайте паузу. Подумайте о том, что надо достать, и вспомните, где это лежит. Чтобы сократить время поисков нужных продуктов в холодильнике, желательно рассортировать их по полкам в осмысленном порядке, надписать упаковки или снабдить приметными цветными ярлычками.
     • Не ставьте в холодильник молоко или кисель в открытой кастрюле, хотя опытные хозяйки и считают, что под крышкой их вкус меняется. Это можно позволить в погребе, но в холодильнике испарение с поверхности в такой кастрюле нарушает работу испарителя. Нежелательным источником лишней влаги может оказаться неупакованный кочан капусты или разрезанный арбуз.
    • Можно, конечно, экономить электроэнергию с помощью регулятора температур или регулятора степени охлаждения, поставив регулятор на минимум. Но тогда ответьте на вопрос: на чем вы предпочитаете сэкономить – на электричестве или на продуктах, которые быстрее потеряют свежесть? Нет, регулятор степени охлаждения поставлен не для экономии, а для того, чтобы поддерживать оптимальную для основного холодильного отделения температуру от +4 до +6 градусов, а для морозильной камеры оптимальная температура – 18 градусов. В более низких температурах нет надобности, качество хранения продуктов не улучшится, а слишком холодный холодильник будет зря тратить электричество.
   • Встречаются поборники экономии электроэнергии, которые стараются максимально разгрузить холодильник в зимнее время и хранят часть продуктов на балконе. На самом деле это лишь ухудшает сохранность продуктов, потому что температура на улице не так стабильна, как в холодильнике. А в разгруженном полупустом холодильнике тем временем из-за снижения массы продуктов снижается стабильность температуры, и компрессор включается чаще. Самый простой способ использовать в зимнее время наружный холод для более экономичной работы холодильника – это ставить на хранение в холодильнике только хорошо остуженные на воздухе продукты. Этим элементарным правилом некоторые хозяйки в спешке пренебрегают.
     • Глубокое заблуждение – что если держать в холодильнике мало продуктов, то экономится электроэнергия. Так же наивно считать, что битком набитый холодильник требует большего расхода энергии. Держите холодильную камеру полной, но не набитой, чтобы оставалось место для циркуляции воздуха. Следите, чтобы отдельные упаковки не лежали вплотную друг к другу. Для равномерного охлаждения воздух должен свободно циркулировать между ними. Зато морозильное отделение лучше заполнять до отказа. Чем выше общая теплоемкость продуктов в камере, тем стабильнее температура и тем реже включается агрегат. А это – опять экономия энергии и продление жизни агрегата. При этом повышается суммарная теплоемкость холодильника, и тепловое реле холодильника будет срабатывать заметно реже. Когда бывает нечем набить морозильную камеру, держите в ней закрытые пластиковые емкости с водой или охлаждающие элементы для сумок-холодильников.
     • Если ваш холодильник уже «в годах», время от времени проверяйте дверные прокладки и петли, нет ли здесь утечек холода. Для этого можно использовать полоску обычной писчей бумаги, которую подкладывают под дверцу и закрывают ее с обычной силой. Попробуйте вытянуть бумагу, и в норме должно быть легкое сопротивление. Проверьте так весь периметр дверец, в том числе со стороны петель. Если есть места, где бумага легко выскальзывает, значит, пора заменять прокладку или подрегулировать петли.
     • Экономии энергии поможет и такое простое правило: между задней стенкой холодильника и стеной должен быть достаточный зазор для хорошей циркуляции воздуха. Не придвигайте холодильник вплотную к задней стене, чтобы выиграть лишние сантиметры. Иначе экономия незначительного места площади кухни может обернуться большими числами на табло электросчетчика. Ведь от того, как быстро остывает на воздухе находящийся на задней стенке конденсатор, зависит коэффициент полезного действия агрегата. По этой же причине не стоит устанавливать холодильник рядом с отопительными приборами, плитой или на солнце, как бы это не было выигрышно для интерьера. Скапливающаяся сзади холодильника на поверхности конденсатора и агрегата пыль мешает отдаче тепла в наружный воздух. Причем пыль собирается здесь активнее, чем в других местах, из-за активной циркуляции воздуха вблизи нагревающихся конденсатора и агрегата. Поэтому регулярно чистите их поверхности пылесосом, как бы это не смешило ваших домашних.
       Итак, в нарушение Закона сохранения энергии мы пришли к выводу, что экономия энергии требует больших вложений другой энергии.
       И все же правильно будет сделать все для достижения наилучшей экономии.

Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Дата выполнения: март-декабрь, 2021
Всего участников: 41 (1-11 классы)

Список участников:
1.Бондарева Полина
2.Бондарева Карина
3.Герасимова Василиса
4.Демьяненко Денис
5.Залевский Алексей
6.Каралькова Анна
7.Кондратёнок Екатерина
8.Малашенко Матвей
9.Рыхлова София
10.Самусенко Дарья
11.Хмелёва Варвара
12.Шперх Андрей
13.Бобрик Милана
14.Куляева Василиса
15.Румянцева Евгения
16.Долинина Александра
17.Бойкова Ульяна
18.Лисовский Вячеслав
19.Плиско Ярослав
20.Рыхлова София
21.Тарбаева Виктория
22.Солодкая Мария
23.Залевская Дарья
24.Сидорова Ангелина
25.Паращук Сергей
26.Карпова Валерия
27.Чепик Константин
28.Калач Денис
29.Бондарева Вероника
30.Черепович Валерия
31.Ковалёв Дмитрий
32.Свердлова Полина
33.Студенкова Алина
34.Ротаева Диана
35.Минина Алина
36.Амельченко Анна
37.Белисова Дарья
38.Карпенко Валентина
39.Амельченко Юлия
40.Артюх Илья
41.Парфёнова Валерия

План работы по энергосбережению был размещён на стенде «Зелёные школы» в разделе «Энергосбережение». Учащиеся и сотрудники учреждения образования были ознакомлены с ним на информационных часах и на собрании трудового коллектива.
В каждом классе был выбран энергетический патруль, который отвечал за рациональное использование энергоресурсов. Энергетический патруль следил за оптимальным режимом освещения в классах, проветриванием.
Заместителем директора по хозяйственной работе Лазаренко Н.В. ведётся ежедневный контроль и учёт использования энергоресурсов в учреждении образования, что отображается в соответствующем журнале.
Основными причинами неэффективного использования электроэнергии является: оставленный включенный свет после ухода в другие учебные кабинеты; не отключенный свет при достаточном дневном освещении;
компьютеры находящиеся в режиме «ожидания» без необходимости.
Для определения эффективности действий плана по энергосбережению планируется дальнейшее выполнение мероприятий плана с мониторингом в декабре 2021 года.

Дидактические материалы по энергосбережению для учащихся 1-4 классов


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КАРТИНКАХ

Меню раздела

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by