Государственное учреждение образования

"Краснопольская средняя школа имени С.И.Жукова Россонского района"

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Тел./факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by
Карта проезда

Отдел по образованию Россонского районного исполнительного комитета

Версия для слабовидящих

Направление 4 «Обращение с отходами» 2023/2024

Цель: продолжение формирования экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

1.Актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.
3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

  Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.  

Дата выполнения: сентябрь

Участники: учащиеся 2,9 классов

Количество участников: 29 человек

1.       Куляева Василиса
2.      Лапковская Василиса
3.      Мурашова Анастасия
4.      Паращук Ярослав
5.      Роговский Матвей
6.      Румянцева Ксения
7.      Шакалов Максим
8.      Шакалов Никита
9.      Шперх Злата
10.    Яковлев Олег
11.    Ашева Альбина
12.    Бойков Даниил
13.    Грунько Даниил
14.    Грибанова Валерия
15.    Иваненко Ренат
16.    Йассеин Мария
17.    Ковалев Дмитрий
18.    Лазаренко Андрей
19.    Михайлов Дмитрий
20.    Паращук Юлия
21.    Бондарев Дмитрий
22.    Печенкин Никита
23.    Рыцерева Яна
24.    Самкович Олег
25.    Черепович Валерия
26.    Чернобай Диана
27.    Чикунова Мария
28.    Шперх Сергей
29.    Щемелёва Алина

 

       ПЛАН

действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2023/2024 учебный год

Цель: продолжение формирования экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:
1. Актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.
3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта

сентябрь-октябрь

3

Выполнение заданий по данному направлению

на протяжении учебного года

4

Проведение классных и информационных часов, направленных на актуализацию знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования

на протяжении учебного года

5

Акции по сбору вторсырья

на протяжении учебного года

6

Проведение акции «Батарейку сдай-конфетку получай!»

ноябрь

7

Участие в районных конкурсах «Калядная зорка», «Сохраним зелёную ель», «Лёд. Цветы.Фантазия», «Спасатели глазами детей»

по графику школы

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Добрые крышечки»

январь

11

Огород на подоконнике в ёмкостях из бросового материала

апрель

12

Трудовые десанты по уборке школьной территории

на протяжении учебного года

13

Трудовой десант на огороде «Зелёный патруль»

апрель-май

14

Конкурс рисунков «Восстановим нашу Землю!», «Мы с природой дружим», «Раздельный сбор мусора», «Мир без пластика», «Сохраним природу» и т.д.

на протяжении учебного года

15

Разработка памяток совместно с родителями

на протяжении учебного года

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Дата выполнения: сентябрь-май

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество: 118

Выполнение плана

действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2023/2024 учебный год
 

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта

сентябрь-октябрь

3

Выполнение заданий по данному направлению

на протяжении учебного года

4

Проведение классных и информационных часов, направленных на актуализацию знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования

на протяжении учебного года

5

Акции по сбору вторсырья

на протяжении учебного года

6

Проведение акции «Батарейку сдай-конфетку получай!»

Батарейку сдай-конфетку получай!

ноябрь

7

Участие в районных конкурсах «Калядная зорка», «Сохраним зелёную ель», «Лёд. Цветы.Фантазия», «Спасатели глазами детей»

по графику школы

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Добрые крышечки»

Добрые крышечки

январь

11

Огород на подоконнике в ёмкостях из бросового материала

апрель

12

Трудовые десанты по уборке школьной территории

на протяжении учебного года

13

Трудовой десант на огороде «Зелёный патруль»

апрель-май

14

Конкурс рисунков «Восстановим нашу Землю!», «Мы с природой дружим», «Раздельный сбор мусора», «Мир без пластика», «Сохраним природу» и т.д.

на протяжении учебного года

15

Разработка памяток совместно с родителями

на протяжении учебного года

Направление 4 «Обращение с отходами» 2022/2023

Цель: продолжение формирования экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

1.Актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.
3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.  

Дата выполнения: сентябрь

Участники: учащиеся 5, 8 классов

Количество участников: 34 человек

  1. Грибовский Павел
  2. Демьяченко Дмитрий
  3. Калач Роман
  4. Кролл Андрей
  5. Кригина Екатерина
  6. Лазаренко Анна
  7. Паращук Сергей
  8. Савченко Полина
  9. Свердлова Елизавета
  10. Свердлова Яна
  11. Сидорова Ангелина
  12. Пахом Ангелина
  13. Федоренко Никита
  14. Шакалов Артём
  15. Шаркевич Матвей
  16. Ашева Альбина
  17. Бойков Даниил
  18. Грунько Даниил
  19. Грибанова Валерия
  20. Иваненко Ренат
  21. Йассеин Мария
  22. Ковалев Дмитрий
  23. Лазаренко Андрей
  24. Михайлов Дмитрий
  25. Паращук Юлия
  26. Предкель Дмитрий
  27. Печенкин Никита
  28. Рыцерева Яна
  29. Самкович Олег
  30. Черепович Валерия
  31. Чернобай Диана
  32. Чикунова Мария
  33. Шперх Сергей
  34. Щемелёва Алина

 
                                                  ПЛАН
действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/2023 учебный год

Цель: продолжение формирования экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:
1.Актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.
3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта

сентябрь-октябрь

3

Выполнение заданий по данному направлению

на протяжении учебного года

4

Проведение классных и информационных часов, направленных на актуализацию знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования

на протяжении учебного года

5

Акции по сбору вторсырья

на протяжении учебного года

6

Проведение акции «Батарейку сдай – планету спасай!»

ноябрь

7

Участие в районных конкурсах «Калядная зорка», «Сохраним зелёную ель», «Лёд.Цветы.Фантазия»

по графику 

8

Проведение выставок изделий из вторичного сырья «Чудеса своими руками»

на протяжении учебного года

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Добрые крышечки»

январь

11

Огород на подоконнике в ёмкостях из бросового материала

апрель

12

Трудовые десанты по уборке школьной территории

на протяжении учебного года

13

Трудовой десант на огороде «Зелёный патруль»

апрель-май

14

Конкурс рисунков «Мусорная революция», «Мы с природой дружим», «Разделяй с нами!»

на протяжении учебного года

15

Разработка памяток совместно с родителями

на протяжении учебного года

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе. 

Дата выполнения: сентябрь-май

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество: 128

ВЫПОЛНЕНИЕ  ПЛАНА
действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/2023 учебный год
 

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта

сентябрь-октябрь

3

Выполнение заданий по данному направлению

на протяжении учебного года

4

Проведение классных и информационных часов, направленных на актуализацию знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования

Не загрязняйте водоёмы!

Пернатые друзья

на протяжении учебного года

5

Акции по сбору вторсырья

Сделаем мир чище

на протяжении учебного года

6

Проведение акции «Батарейку сдай – планету спасай!»

Акция «Батарейку сдай – планету спасай!»

ноябрь

7

Участие в районных конкурсах «Калядная зорка», «Сохраним зелёную ель», «Лёд.Цветы.Фантазия», "Спасатели глазами детей"

Поделки на конкурсы

Спасатели глазами детей

по графику 

8

Проведение выставок изделий из вторичного сырья «Чудеса своими руками»

Тыдзень роднай мовы

Подарок для мам

Дома с мамой не скучаем

Конкурс моды

Чудеса своими руками

на протяжении учебного года

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Добрые крышечки»

Добрые крышечки

январь

11

Огород на подоконнике в ёмкостях из бросового материала

Огород и цветник на окнах

апрель

12

Трудовые десанты по уборке школьной территории

Акция «Сделаем школьный двор чище!»

Наш уютный школьный двор

на протяжении учебного года

13

Трудовой десант на огороде «Зелёный патруль»

апрель-май

14

Конкурс рисунков «Мусорная революция», «Мы с природой дружим», «Разделяй с нами!»

Мы с природой дружим

на протяжении учебного года

15

Разработка памяток совместно с родителями

на протяжении учебного года

 Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: ноябрь 2022 г.

Место выполнения: ГУО «Краснопольская средняя школа имени С. И. Жукова Россонского района»

Участники: учащиеся 5, 8 классов

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в школе путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задачи:

1) включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;

2) показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов;

3) способствовать привитию бережливости и воспитанию экологической культуры.

Количество участников: 34 человек

  1. Грибовский Павел
  2. Демьяченко Дмитрий
  3. Калач Роман
  4. Кролл Андрей
  5. Кригина Екатерина
  6. Лазаренко Анна
  7. Паращук Сергей
  8. Савченко Полина
  9. Свердлова Елизавета
  10. Свердлова Яна
  11. Сидорова Ангелина
  12. Пахом Ангелина
  13. Федоренко Никита
  14. Шакалов Артём
  15. Шаркевич Матвей
  16. Ашева Альбина
  17. Бойков Даниил
  18. Грунько Даниил
  19. Грибанова Валерия
  20. Иваненко Ренат
  21. Йассеин Мария
  22. Ковалев Дмитрий
  23. Лазаренко Андрей
  24. Михайлов Дмитрий
  25. Паращук Юлия
  26. Предкель Дмитрий
  27. Печенкин Никита
  28. Рыцерева Яна
  29. Самкович Олег
  30. Черепович Валерия
  31. Чернобай Диана
  32. Чикунова Мария
  33. Шперх Сергей
  34. Щемелёва Алина

Инструкция по изучению отходов в школе:

  • Все свои действия согласуйте с администрацией: директором, заместителем директора по хозяйственной работе.
  • Предупредите о своей акции уборщиков служебных помещений.
  • Запаситесь инвентарём: резиновые перчатки, мешки для мусора, весы.
  • Выберете время для работы (в конце дня) и место, где будет проходить изучение (учебный кабинет 4 класса).
  • Проанализируйте, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных кабинетах 1- 11 классов, столовой.
  • Определите состав отходов.
  • Определите вес и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.
  • Отобразите состав бытовых отходов школы в сводной таблице.

Анализ результатов исследования за 1 день

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты 1-11 классов.

Отходы, которые были найдены в результате исследования школы, кг.

Количество отходов в учебных кабинетах 1-11 классов

Пищевые отходы

0.3

Бумага, картон

4.15

Пластмассы

0.9

Растительные отходы

0.45

Другие отходы

0.25

Общее количество мусора

6.05

     Таким образом, установлено, что за один день в учреждении образования образуется в среднем 6.05 кг.  различных видов бытовых отходов, за неделю − 36.3 кг.

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, шоколадок и т.д.
  2. Пластиковые бутылки от напитков, поломанные ручки.
  3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы, цветная бумага.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).



 

 

 

 

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Цель: изучение количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за неделю, с целью определения возможности их уменьшения

Дата выполнения: февраль 2023 г.

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество: 128 человек

Памятка по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

1. Расскажите всем членам семьи о важности рационального использования ресурсов.

2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.

3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).

4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели).

5. Взвесьте мусор, собранный за неделю.

6. Рассортируйте мусор на группы.

7. Взвесьте всё по отдельности.          

8. Результаты занесите в таблицу.

Исследование домашних отходов проводилось в течение недели. Каждая семья получила памятку по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, и следующую таблицу:

Таблица «Исследование домашних отходов»

 

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

Всего

Пищевые отходы

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, картон

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластмассы

 

 

 

 

 

 

 

 

Стекло

 

 

 

 

 

 

 

 

Растительные отходы

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие отходы

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники: семья Баньковой Вероники Владимировны (сын - Баньков Антон, учащийся 2 класса), Калач Евгении Александровны (сын - Калач Роман, учащийся 5 класса), Яковлевой Ирины Михайловны (дочь - Яковлева София, учащаяся 9 класса).  

Семья Банькова Антона  состоит из трех человек. Семья неделю собирала и сортировала отходы. Результаты получились следующие:

   Всего за 7 дней собрано 3.97 кг. мусора. Среди всего мусора было больше всего пищевых отходов – 1.84 кг., других отходов (0.4 кг.), пластмассы (0.83 кг.) и бумаги (отправлена в макулатуру), растительные отходы (0.5 кг.). Бумажный мусор состоял из использованных газет, тетрадные листки, фантики, оберточная бумага. Пищевой – огрызки яблок, семечки, очистки от овощей и фруктов. Пластмассы – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки, коробки от тортов.

Органические остатки компостируются. Так через два года из мусора можно получить ценный для растений компост.

Семья Калача Романа  состоит из пяти человек. Семья неделю собирала и сортировала отходы. Результаты получились следующие:

Всего за 7 дней собрано 4.45 кг. мусора. Больше всего пластмассы (1.95 кг.), пищевых отходов – 1.1 кг., бумаги (1.12 кг.), растительные отходы - 0.52 кг., стекло - 0.3 кг.  и другие отходы -  0.46 кг.. Бумажный мусор состоял из газет, тетрадных листков, фантиков от конфет, коробок от чипсов, сахара, коробок от яиц. Пищевой – огрызки яблок, семечки, очистки от овощей и фруктов. Пластмассы – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки от минеральной воды . Другие отходы составляли 0.46 кг.

Семья Яковлевой Софии  состоит из пяти человек. Семья неделю собирала и сортировала отходы. Результаты получились следующие:

Всего за 7 дней собрано 4.2 кг. мусора. Больше всего пищевых отходов – 1.5 кг., бумаги (1.22 кг.), растительные отходы - 0.33 кг., стекла не было, пластмассы - 0.85 кг.  и другие отходы -  0.3 кг.. Бумажный мусор состоял из газет, тетрадных листков, фантиков от конфет, коробок от чипсов, сахара, коробок от яиц. Пищевой – огрызки яблок, семечки, очистки от овощей и фруктов. Пластмассы – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки от минеральной воды, растительные отходы - сухие листья цветов. Другие отходы составляли 0.3 кг.

Памятка по минимизации отходов:

  • Попробуйте: прежде чем покупать упакованный товар, посмотреть, нельзя ли купить его на развес или без упаковки;
  • покупать продукты большего объёма;
  • выбирать товары с экологической маркировкой, доказывающей возможность переработки;
  • отдать предпочтение товарам с меньшим количеством упаковки или в перерабатываемой упаковке;
  • использовать несколько раз полиэтиленовые мешочки, в которых отпускаются различные продукты: не выбрасывайте эти пакеты, а отложите, мы начинаем отвыкать от этой привычки, а ведь она вполне разумна;
  • пользоваться матерчатыми сумками при совершении покупок, чтобы не накапливать дома избыток больших полиэтиленовых пакетов из магазина;
  • использовать ненужную упаковку, оставшуюся после использования покупки, для изготовления собственных поделок и подарков.                                                                 
  • Что может сделать каждый, чтобы мусора стало меньше?

    1. Не сорить!
    2. Стремиться производить меньше отходов.
    3. Научиться сортировать мусор для переработки.
    4. Сформировать у себя ряд полезных, экологически правильных привычек: используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т. д.).
    5. Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы воспользоваться её обратной стороной. Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру. Если по какой- либо причине вы не можете это сделать сами, отдайте собранную макулатуру тому, кто её сдаёт (возможно, вашим соседям, друзьям, тем, кто её собирает, или оставьте на видном месте у мусорных контейнеров).
    6. Предпочитайте качественные и долговечные товары одноразовым вещам. Например, покупайте фарфоровую посуду вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторы вместо одноразовых батареек. Берите с собой сумку для продуктов, когда идете в магазин, вместо приобретения нового пакета каждый раз.
    7. Покупайте вещи, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.
    8. Выбирайте товары и упаковку, которые подлежат переработке (стекло, бумага, ПЭТ-бутылки).
    9. Вместо многослойных пакетов и коробок типа тетра-пак и из других неперерабатываемых материалов. Покупайте товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
    10. Выбирайте товары и упаковку, которые сделаны из вторсырья (переработанных материалов), тогда заводы будут заинтересованы перерабатывать отходы.
    11. Отдавайте ненужные вещи тому, кому они пригодятся, а не выбрасывайте их.                                                                           

Направление 4 «Обращение с отходами» 2021/2022

Цель: продолжение формирования экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

1. Актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.
3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.  

Дата выполнения: сентябрь

Участники: учащиеся 4, 7 классов

Количество участников: 34 человек

  1. Грибовский Павел
    2.      Демьяченко Дмитрий
    3.      Калач Роман
    4.      Кролл Андрей
    5.      Кригина Екатерина
    6.      Лазаренко Анна
    7.      Паращук Сергей
    8.      Савченко Полина
    9.      Свердлова Елизавета
    10.    Свердлова Яна
    11.    Сидорова Ангелина
    12.    Тращенко Анна
    13.    Федоренко Никита
    14.    Шакалов Артём
    15.    Шаркевич Матвей
    16.    Ашева Альбина
    17.    Байков Данила
    18.    Грунько Даниил
    19.    Грибанова Валерия
    20.    Иваненко Ренат
    21.    Йассеин Мария
    22.    Ковалев Дмитрий
    23.    Лазаренко Андрей
    24.    Михайлов Дмитрий
    25.    Паращук Юлия
    26.    Предкель Дмитрий
    27.    Печенкин Никита
    28.    Рыцерева Яна
    29.    Самкович Олег
    30.    Черепович Валерия
    31.    Чернобай Диана
    32.    Чикунова Мария
    33.    Шперх Сергей
    34.    Щемелёва Алина

 

                                                          

ПЛАН
действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 20
21/2022 учебный год

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта

сентябрь-октябрь

3

Выполнение заданий по данному направлению

на протяжении учебного года

4

Проведение классных и информационных часов, направленных на актуализацию знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования

на протяжении учебного года

5

Акции по сбору вторсырья

на протяжении учебного года

6

Проведение акции «Обменяй батарейку на конфетку»

ноябрь

7

Участие в районных конкурсах «Калядная зорка», «Сохраним зелёную ель», «Театральные маски», «Спасатели глазами детей»

 на протяжении учебного года

8

Проведение выставки изделий из вторичного сырья «Чудеса из вторичного сырья»

апрель-май

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Сбор крышечек от пластиковых бутылок»

январь

11

ЭКО-коробка «Каждой бумажке – домик»

на протяжении учебного года

12

Огород на подоконнике в ёмкостях из бросового материала

апрель

13

Трудовые десанты по уборке школьной территории

на протяжении учебного года

14

Трудовой десант на огороде «Зелёный патруль»

апрель-май

15

Конкурс рисунков «Мусоровоз на страже», «Мы за чистую планету»

март

16

Разработка памяток совместно с родителями

апрель-май

  

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе. 

Дата выполнения: сентябрь-май

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество: 127

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА
действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 20
21/2022 учебный год

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта

сентябрь-октябрь

3

Выполнение заданий по данному направлению

на протяжении учебного года

4

Проведение классных и информационных часов, направленных на актуализацию знаний учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования

Проблемы сортировки мусора

на протяжении учебного года

5

Акции по сбору вторсырья

Акция "Очистим планету от мусора!"

Акция "Сдай макулатуру - сохрани дерево!"

Акция "Собери макулатуру - спаси дерево!"

на протяжении учебного года

6

Проведение акции «Обменяй батарейку на конфетку»

Акция "Обменяй батарейку на конфетку"

ноябрь

7

Участие в районных конкурсах «Калядная зорка», «Сохраним зелёную ель», «Театральные маски», «Спасатели глазами детей»

Калядная зорка

Сохраним зелёную ель

Театральные маски

Спасатели глазами детей

 на протяжении учебного года

8

Проведение выставки изделий из вторичного сырья «Чудеса из вторичного сырья»

Выставка к Новому году

8 марта

апрель-май

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Сбор крышечек от пластиковых бутылок»

Акция "Сбор крышечек от пластиковых бутылок"

январь

11

ЭКО-коробка «Каждой бумажке – домик»

на протяжении учебного года

12

Огород на подоконнике в ёмкостях из бросового материала

Огород и цветник на подоконнике

апрель

13

Трудовые десанты по уборке школьной территории

Урожай - 2021

Трудовой десант "Школьная клумба"

Акция "Обелиск"

на протяжении учебного года

14

Трудовой десант на огороде «Зелёный патруль»

апрель-май

15

Конкурс рисунков «Мусоровоз на страже», «Мы за чистую планету»

Мы за чистую планету

Конкурс рисунков "Зеленая планета"

март

16

Разработка памяток совместно с родителями

Памятки с родителями

апрель-май

 

 

Направление 4 «Обращение с отходами» 2020/2021

Цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
  2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.
  3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.                                

Дата выполнения: сентябрь

Участники: учащиеся 3, 6 классов

Количество участников: 36 человек

  1. Бондарева Евгения
  2. Грибовский Павел
  3. Демьяченко Дмитрий
  4. Калач Роман
  5. Кролл Андрей
  6. Кригина Екатерина
  7. Лазаренко Анна
  8. Паращук Сергей
  9. Савченко Полина
  10. Свердлова Елизавета
  11. Свердлова Яна
  12. Сидорова Ангелина
  13. Тращенко Анна
  14. Федоренко Никита
  15. Шакалов Артём
  16. Шаркевич Матвей
  17. Ашева Альбина
  18. Байков Данила
  19. Грунько Даниил
  20. Грибанова Валерия
  21. Иваненко Ренат
  22. Йассеин Мария
  23. Ковалев Дмитрий
  24. Лазаренко Андрей
  25. Лисовский Илья
  26. Михайлов Дмитрий
  27. Паращук Юлия
  28. Предкель Дмитрий
  29. Печенкин Никита
  30. Рыцерева Яна
  31. Самкович Олег
  32. Черепович Валерия
  33. Чернобай Диана
  34. Чикунова Мария
  35. Шперх Сергей
  36. Щемелёва Алина

   ПЛАН

действий по минимизации объемов образования отходов в школе,

раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

 Цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
  2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования.
  3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.

 

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта,

проведение анкетирования «От чего и от кого зависит порядок в нашем населенном пункте? От коммунальных служб или от рядовых граждан?». Изучение сроков разложения некоторых компонентов твёрдых бытовых отходов.

сентябрь-октябрь

3

Изучение теоретических вопросов обращения с отходами.

Проведение классных и информационных часов

«Классификация отходов», «Проблемы, создаваемые отходами»,

«Объемы, создаваемые отходами», «Раздельный сбор отходов», «Ситуация с обращениями с отходами в Республике Беларусь», «Продукция, изготавливаемая из отходов»

на протяжении учебного года

4

Акции по сбору вторсырья

на протяжении учебного года

5

Проведение разъяснительной работы среди учащихся 1-4, 5-11 классов   о важности раздельного сбора мусора и второй жизни бытовых отходов

октябрь-ноябрь

6

Проведение акции «Обменяй батарейку на конфетку»

ноябрь

7

Проведение выставки изделий из вторичного сырья «Вторая жизнь»

декабрь-май

8

Проведение акций по раздельному сбору отходов в школе “Пластик”,   “Бумага”, «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен» и т.д.

на протяжении учебного года

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»

январь

11

ЭКО-коробка «Каждой бумажке – домик»

на протяжении учебного года

12

Огород и цветник на подоконнике «Отходы в доходы» (в емкостях из бросового материала)

апрель

13

Трудовые десанты по уборке школьной территории

на протяжении учебного года

14

Трудовой десант «Мы за чистый участок!»

апрель-май

15

Конкурс рисунков «Сортируем мусор правильно», «Помощь природе»

март

16

Разработка памяток совместно с родителями

апрель-май

17

Разработка рекомендаций по решению проблемы  отходов в домашних условиях

май

18

Разработка советов по выбору упаковки

 

апрель-май

 Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.     

Дата выполнения: сентябрь-май

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество: 132

Человечество погибнет не от атомной бомбы,

бесконечных войн, оно похоронит себя

под горами собственных отходов.

Нильс Бор

  В сентябре мы ознакомились с заданиями, создали группу учащихся для выполнения заданий. Были выбраны учащиеся 3 и 6 классов. Распределили обязанности между участниками проекта, составили план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на учебный год. Свою работу мы начали с проведения анкетирования «От чего и от кого зависит порядок в нашем населенном пункте? От коммунальных служб или от рядовых граждан?». Изучили сроки разложения некоторых компонентов твёрдых бытовых отходов.

    Мы начали с проведения информационной работы среди учащихся и местного населения по вопросам раздельного сбора мусора, потому что это позволит формировать бережное отношение к природе и правильное обращение с отходами. Очень часто население небольшой местности имеет слабое представление об экологических проблемах родного края. В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Сейчас появилось много пластика, который в сельских условиях просто некуда девать: мусороперерабатывающих заводов поблизости нет, сжигать его многие совершенно обоснованно боятся. Вот и лежит все оно годами почти на виду.

      Мы считаем, что наша задача заключается в сохранении чистоты и порядка на территории того населённого пункта, где мы живём. Брошенная газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет обезображивать землю веками. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем, по различным данным, от300 кг до одной тонны мусора в год. Мы считаем, что если собирать твердые бытовые отходы раздельно, то мы сможем экономить природные ресурсы, давая вторую жизнь никому уже не нужным вещам.

    Изучив сроки разложения некоторых компонентов твёрдых бытовых отходов, мы получили следующую информацию:

Компоненты ТБО

Срок разложения ТБО в природе

Срок разложения ТБО на полигоне

Пластмасса

сотни лет (зависит от пластмасс)

практически не разлагается

Стекло

миллион лет

не разлагается

Бумага

2-3 года

около 30 лет

Резина

десятки лет

сотни лет

Текстиль

десятки лет

сотни лет

Металлы

30 лет

сотни лет

    Цифры в данной таблице ещё больше привлекли наше внимание к грамотной утилизации бытовых отходов и раздельному сбору мусора. Ведь если на данный факт не обращать внимания, очень скоро наша планета будет похоронена под слоем мусора, в то время как его часть может превратиться в сырьё. В октябре мы планируем проведение классных и информационных часов, с целью проведения разъяснительной работы «О необходимости раздельного сбора мусора».

       В ходе проведения анкетирования мы узнали, что лишь 40 % людей нашего населённого пункта используют бытовые отходы вторично, а остальные 60% просто их сжигают.

       На вопрос «От чего и от кого зависит порядок в нашем населенном пункте? От коммунальных служб или от рядовых граждан? были получены следующие ответы:

30 % респондентов в возрасте 16-20 лет, 25% респондентов в возрасте 20-25 лет, 20% респондентов в возрасте 25-55 лет и 19 % в возрасте 55 лет и старше ответили, что порядок на территории зависит от коммунальных служб.

18 % респондентов в возрасте 16-20 лет, 17 % респондентов в возрасте 20-25 лет, 30 % респондентов в возрасте 25-55 лет и 35 % в возрасте 55 лет и старше ответили, что порядок на территории зависит от рядовых граждан.

    Исходя из проведённого опроса, можно сделать вывод, что взрослое поколение всё-таки более добросовестно относится к сохранению окружающей среды и не уповает на коммунальные службы.

       Следующий вопрос, с которым мы обратились к жителям   «Слышали ли вы о том, что в некоторых странах принято сортировать домашний мусор, перед тем как его выкидывать?». 70% респондентов ответили, что знают, 20% – «что-то слышал (-ла)», 5 % – «первый раз слышу», 5% – «затрудняюсь ответить».

      Далее был задан вопрос «Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, Вы бы стали или не стали сортировать свой мусор?». На данный вопрос респонденты ответили следующим образом:

40 % ответили – «уже так делаю», 50% – «делал бы так», 5 % – «не стал бы так делать», 5 % – «затрудняюсь ответить».

    В ходе данного опроса можно сделать вывод о том, что экологическая культура у населения присутствует, но работать с жителями сельской местности необходимо, нужно разъяснять, что от каждого в отдельности зависит порядок на земле.

      Все человечество является производителем отходов, а поэтому в решении этой проблемы должны принимать участие все. Это создаёт стимул для уменьшения количества отходов и правильного обращения с ними.

     И если мы не сможем решить проблему на уровне всей Планеты Земля, то хотя бы наш агрогородок станет экологически чище.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА

действий по минимизации объемов образования отходов в школе,

раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

№ п/п

Название мероприятия, форма работы

Время проведения

1

Ознакомление с заданиями, создание группы учащихся для выполнения заданий

сентябрь

2

Распределение обязанностей между участниками проекта,

проведение анкетирования «От чего и от кого зависит порядок в нашем населенном пункте? От коммунальных служб или от рядовых граждан?». Изучение сроков разложения некоторых компонентов твёрдых бытовых отходов.

сентябрь-октябрь

3

Изучение теоретических вопросов обращения с отходами.

Проведение классных и информационных часов

«Классификация отходов», «Проблемы, создаваемые отходами»,

«Объемы, создаваемые отходами», «Раздельный сбор отходов», «Ситуация с обращениями с отходами в Республике Беларусь», «Продукция, изготавливаемая из отходов»

Вторая жизнь бытовых отходов

на протяжении учебного года

4

Акции по сбору вторсырья

Сделаем мир чище!

Сдай макулатуру – сохрани дерево!

Акция "Поможем природе вместе!"

на протяжении учебного года

5

Проведение разъяснительной работы среди учащихся 1-4, 5-11 классов   о важности раздельного сбора мусора и второй жизни бытовых отходов

Классный час в 6 классе

Классный час в 9 классе

октябрь-ноябрь

6

Проведение акции «Обменяй батарейку на конфетку»

Обменяй батарейку на конфетку

ноябрь

7

Проведение выставки изделий из вторичного сырья «Вторая жизнь»

Лёд. Цветы. Фантазия

Готовимся к Новому году

Лесная красавица

Шляпки

Вторая жизнь

Поделки к Пасхе

Новые работы

Конкурс "Зеленая планета"

декабрь-май

8

Проведение акций по раздельному сбору отходов в школе “Пластик”,   “Бумага”, «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен» и т.д.

Акция «День без полиэтиленового пакета»

Акция "Сделаем мир чище!"

на протяжении учебного года

9

Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования

на протяжении учебного года

10

Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»

Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»

январь

11

ЭКО-коробка «Каждой бумажке – домик»

     Эко-коробка

на протяжении учебного года

12

Огород и цветник на подоконнике «Отходы в доходы» (в емкостях из бросового материала)

Огород и цветник на подоконнике

     Рассада радует глаз

апрель

13

Трудовые десанты по уборке школьной территории

Сентябрь

Трудовая акция "Наш уютный школьный двор"

Акция "Обелиск"

на протяжении учебного года

14

Трудовой десант «Мы за чистый участок!»

Акция "Чтобы школа процветала!"

апрель-май

15

Конкурс рисунков «Сортируем мусор правильно», «Помощь природе»

Конкурс рисунков

Итоги конкурсов

март

16

Разработка памяток совместно с родителями

А у нас во дворе

Люди вместе, отходы раздельно

апрель-май

17

Разработка рекомендаций по решению проблемы  отходов в домашних условиях

Памятка

май

18

Разработка советов по выбору упаковки

Советы по выбору упаковки

апрель-май

                   

Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: февраль 2021 г.

Место выполнения: ГУО «Краснопольская детский сад – средняя школа Россонского района»

Участники: учащиеся  3, 6 классов

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в школе путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задачи:

1) включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;

2) показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов;

3) способствовать привитию бережливости и воспитанию экологической культуры.

Количество участников: 36 человек

  1. Бондарева Евгения
  2. Грибовский Павел
  3. Демьяченко Дмитрий
  4. Калач Роман
  5. Кролл Андрей
  6. Кригина Екатерина
  7. Лазаренко Анна
  8. Паращук Сергей
  9. Савченко Полина
  10. Свердлова Елизавета
  11. Свердлова Яна
  12. Сидорова Ангелина
  13. Тращенко Анна
  14. Федоренко Никита
  15. Шакалов Артём
  16. Шаркевич Матвей
  17. Ашева Альбина
  18. Байков Данила
  19. Грунько Даниил
  20. Грибанова Валерия
  21. Иваненко Ренат
  22. Йассеин Мария
  23. Ковалев Дмитрий
  24. Лазаренко Андрей
  25. Лисовский Илья
  26. Михайлов Дмитрий
  27. Паращук Юлия
  28. Предкель Дмитрий
  29. Печенкин Никита
  30. Рыцерева Яна
  31. Самкович Олег
  32. Черепович Валерия
  33. Чернобай Диана
  34. Чикунова Мария
  35. Шперх Сергей
  36. Щемелёва Алина

Разработали  инструктивные карточки для изучения  источников и состава отходов в школе.

Инструкция по изучению отходов в школе:

  • Все свои действия согласуйте с администрацией: директором, заместителем директора по хозяйственной работе.
  • Предупредите о своей акции уборщиков служебных помещений.
  • Запаситесь инвентарём: резиновые перчатки, мешки для мусора, весы.
  • Выберете время для работы (в конце дня) и место, где будет проходить изучение (учебный кабинет 6 класса).
  • Проанализируйте, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных кабинетах 1- 11 классов, столовой.
  • Определите состав отходов.
  • Определите  вес  и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.
  • Отобразите состав бытовых отходов  школы в сводной таблице.

Анализ результатов исследования за 1 день

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты 1-11 классов, столовая.

Отходы, которые были найдены в результате исследования школы, кг.

Учебные кабинеты

Столовая

Пищевые отходы

0.5

5

Бумага, картон

3.15

0.83

Пластмассы

0.22

0.5

Растительные отходы

0.15

-

Другие отходы

0.56

0.085

Общее количество мусора

4.58

6.415

Всего

10.995

     Таким образом, установлено, что за один день в учреждении образования образуется в среднем 10.995 кг.  различных видов бытовых отходов, за неделю 54.975 кг.

Отчёт по результатам изучения состава образующихся  в школе отходов с указанием источников и состава отходов

По школе за 1 день собрано:

 

Отходы

Вес, кг.

Удельный вес, %

Пищевые отходы

5.5

50.02

Бумага, картон

3.98

36.20

Пластмассы

0.72

6.55

Растительные отходы

0.15

1.36

Другие отходы

0.645

5.9

Общее количество мусора

10.995

100

 

 

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  2. Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

                        

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Цель: изучение количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за неделю, с целью определения возможности их уменьшения

Дата выполнения: март 2021 г.

Участники: учащиеся 6-11 классов

Количество: 40

Список учащихся:

1. Ашева Альбина

2. Байков Данила

3. Грунько Даниил

4. Грибанова Валерия

5. Иваненко Ренат

6. Йассеин Мария

7. Лазаренко Андрей

8. Лисовский Илья

9. Михайлов Дмитрий

10. Паращук Юлия

11. Предкель Дмитрий

12. Печенкин Никита

13. Рыцерева Яна

14. Самкович Олег

15. Черепович Валерия

16. Чернобай Диана

17. Чикунова Мария

18. Шперх Сергей

19. Щемелева Алина

20. Ковалев Дмитрий

21. Амельченко Нина

22. Артюх Илья

23. Вороненко Никита

24. Жуков Никита

25. Кривошеева Анастасия

26. Парфенова Валерия

27. Яковлев Илья

28. Амельченко Анна

29. Белисова Дарья

30. Грунько Виктор

31. Житний Касьян

32. Коптелев Артем

33. Купришина Ангелина

34. Лапковский Владислав

35. Рудак Диана

36. Самкович Сергей

37. Слизень Виктория

38. Усович Леонтий

39. Амельченко Юлия

40. Федоренко Татьяна

Памятка по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

1. Расскажите всем членам семьи о важности рационального использования ресурсов.

2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.

3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).

4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели).

5. Взвесьте мусор, собранный за неделю.

6. Рассортируйте мусор на группы.

7. Взвесьте всё по отдельности.          

8. Результаты занесите в таблицу.

   Исследование домашних отходов проводилось в течение недели. Каждая семья получила памятку по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, и следующую таблицу:

Таблица «Исследование домашних отходов»

1 день 2день 3 день 4 день 5 день  6 день 7 день Всего
Пищевые отходы
Бумага,картон
Пластмассы
Стекло
Растительные отходы
Другие отходы
Всего

   Семья Печенкина Никиты состоит из трех человек. Семья неделю собирала и сортировала отходы. Результаты получились следующие:

    Всего за 7 дней собрано 6.239 кг. мусора. Среди всего мусора было больше всего пищевых отходов – 4.980 кг., других отходов (0.610 кг.), пластмассы (0.403 кг.) и бумаги (отправлена в макулатуру).

    Бумажный мусор состоял из использованных газет, тетрадных листов, фантиков, оберточной бумаги. Пищевой – огрызки яблок, семечки, очистки от овощей и фруктов. Пластмассы – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки, коробки от тортов.

   Органические остатки компостируются. Так через два года из мусора можно получить ценный для растений компост.

   Семья Иваненко Рената состоит из трех человек. Семья неделю собирала и сортировала отходы. Результаты получились следующие:

   Всего за 7 дней собрано 3.33 кг. мусора. Больше всего пищевых отходов – 2.44 кг., бумаги (0.36 кг.), пластмассы (0.35 кг.) и других отходов (0.18 кг.).

   Бумажный мусор состоял из газет, тетрадных листков, фантиков от конфет, коробок от чипсов, сахара, коробок от яиц. Пищевой – огрызки яблок, семечки, очистки от овощей и фруктов. Пластмассы – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки от минеральной воды . Стекла и растительных отходов не было. Другие отходы составляли 0. 18 кг.

 

Памятка по минимизации отходов:

  • Попробуйте: прежде чем покупать упакованный товар, посмотреть, нельзя ли купить его на развес или без упаковки;
  • покупать продукты большего объёма;
  • выбирать товары с экологической маркировкой, доказывающей возможность переработки;
  • отдать предпочтение товарам с меньшим количеством упаковки или в перерабатываемой упаковке;
  • использовать несколько раз полиэтиленовые мешочки, в которых отпускаются различные продукты: не выбрасывайте эти пакеты, а отложите, мы начинаем отвыкать от этой привычки, а ведь она вполне разумна;
  • пользоваться матерчатыми сумками при совершении покупок, чтобы не накапливать дома избыток больших полиэтиленовых пакетов из магазина;
  • использовать ненужную упаковку, оставшуюся после использования покупки, для изготовления собственных поделок и подарков.

Что может сделать каждый, чтобы мусора стало меньше?

  1. Не сорить!
  2. Стремиться производить меньше отходов.
  3. Научиться сортировать мусор для переработки.
  4. Сформировать у себя ряд полезных, экологически правильных привычек: Использовать бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т. д.).
  5. Выделить удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы воспользоваться её обратной стороной. Собирать ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру. Если по какой- либо причине вы не можете это сделать сами, отдайте собранную макулатуру тому, кто её сдаёт (возможно, вашим соседям, друзьям, тем, кто её собирает, или оставьте на видном месте у мусорных контейнеров).
  6. Предпочитать качественные и долговечные товары одноразовым вещам. Например, покупайте фарфоровую посуду вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторы вместо одноразовых батареек. Берите с собой сумку для продуктов, когда идете в магазин, вместо приобретения нового пакета каждый раз.
  7. Покупать вещи, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.
  8. Выбирать товары и упаковку, которые подлежат переработке (стекло, бумага, ПЭТ-бутылки).
  9. Вместо многослойных пакетов и коробок типа тетра-пак и из других неперерабатываемых материалов покупать товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
  10. Выбирать товары и упаковку, которые сделаны из вторсырья (переработанных материалов), тогда заводы будут заинтересованы перерабатывать отходы.
  11. Отдавать ненужные вещи тому, кому они пригодятся, а не выбрасывать их.

 

Задание 4.4. Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Дата выполнения: май 2021 г.

Участники: учащиеся 11 класса

Количество: 7

Список учащихся: 

  1. Амельченко Нина
  2. Артюх Илья
  3. Вороненко Никита
  4. Жуков Никита
  5. Кривошеева Анастасия
  6. Парфенова Валерия
  7. Яковлев Илья

   На пришкольной территории создано приспособление для компостирования в виде ящика, размеры которого 225×190 см. Компостный ящик расположен непосредственно на земле. К нему имеется удобный доступ как из школы, так и из пришкольного участка. Перенос материалов для приготовления компоста (древесная листва, различные огородные сорняки, ботва, ветки, растительные и пищевые отходы, скошенная трава) осуществляется при помощи ручной тачки и носилок.

 

Меню раздела

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by