Государственное учреждение образования

"Краснопольская средняя школа имени С.И.Жукова Россонского района"

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Тел./факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by
Карта проезда

Отдел по образованию Россонского районного исполнительного комитета

Версия для слабовидящих

РОДИТЕЛЯМ

ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети 
видят и познают мир и самих себя.

В. Сухомлинский

Как  вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. 
 

Читайте малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям и по очереди – к взаимному удовольствию.

Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен(а) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.

Предложите ребёнку ответить на вопросы кроссворда, … порекомендуйте прочитать книгу, после прочтения которой  возвратитесь к кроссворду. Когда ребёнок  ответит, подведите итоги. 

Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

Посмотрите с ребенком какой-нибудь мультфильм (кинофильм) по мотивам известной детской книжки, порекомендуйте прочитать книгу  и предложите ребёнку  нарисовать то, что он чувствовал, читая книгу…. чтобы сравнить их с мультфильмом или спектаклем.

Главное, чему учат  книги – как найти общий язык со своими детьми. Общение по поводу прочитанного сближает  семью, объединяет  её духовно.  Сопереживая героям, мы становимся ближе, понятнее друг другу, а это самое важное для нравственного, да и физического здоровья семьи. 

Книги - это часть нашего культурного наследия. Они создают общие точки отсчета.

Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков

Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения

Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.

Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари

Детская книжка открывает нам путь в большую литературу - огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.

Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.

Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.

Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.

Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся вживаться в положение других людей.

Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.

Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть

Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного дос­тоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.

Из  книг  мы  понимаем, что не  на      все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с  разных  точек  зрения. Книги п оказывают, что конфликты не обязательно   решать путем насилия

Книга объясняет  жизнь и помогает   нам увидеть  связь одного явления с другим.

Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории обо всем на свете, что нас интересует.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и другихделах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Самое важное, что могут родители, — посоветовать школьнику  записаться в детскую библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее. Детская библиотека – это совершенно особая атмосфера. Конечно, любую книгу можно купить, но взять почитать ее на несколько дней, потому что другие ребята ждут ее и тоже хотят прочесть, гораздо «педагогичнее»

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
 

Необходимо научить ребенка не бояться больших, «толстых книг». Ребенок должен научиться «чтению с продолжением», то есть начать читать большие книги, разбитые на главы. В день по главе. И прежде чем начать новую,  вспоминайте вместе, на чем остановились. Предвкушение продолжения порождает у маленького читателя интерес, затягивает.

Каждому возрасту своя литература. Чтобы не гадать, что дать почитать, советуем брать хрестоматии для соответствующего возраста

• Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
• По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
• Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
• Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
• Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
• Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
• Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
• В доме должна быть детская библиотека.
• Выделите дома специальное место для чтения.
• Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
• Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).
• Детям лучше читать короткие рассказы.
• Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
• Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

 

Меню раздела

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by