Государственное учреждение образования

"Краснопольская средняя школа имени С.И.Жукова Россонского района"

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Тел./факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by
Карта проезда

Отдел по образованию Россонского районного исполнительного комитета

Версия для слабовидящих

Направление 6: «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» 2021/2022

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:  — проводить информационно-экологические мероприятия;

               — подготовить и разместить в общедоступных для местного населения местах наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися;

              —  участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях;

               — освещать акции в СМИ.

 Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью

"Птицы. Фольклорная орнитология"

Дата выполнения: февраль, 2022

Участники: учащиеся 6 класса

Количество: 2

Список участников:

1. Кононов Милан

2. Жуков Матвей

           Учащиеся 6 класса, Жуков Матвей и Кононов Милан, выступили перед учащимся 5-6 классов со своей исследовательской работой "Птицы. Фольклорная орнитология". Они рассказали ребятам о птицах Беларуси и о той связи, которая существует между фольклором и орнитологией.

Конкурс рисунков к Всемирному дню водных ресурсов.

Цели: напомнить о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества;

помочь углубить понимание как проблем по охране водных ресурсов, так и их решение.

Дата проведения: март 2022 года.

Участники: учащиеся 5-6 классов

  1. Кожемяченко Игорь
  2. Карпова Валерия
  3. Картавенко Александр
  4. Медвецкая Александра
  5. Медвецкая Александр
  6. Рыцарева Юлия
  7. Фролов Артём
  8. Чепик Константин
  9. Бажова Виолетта
  10. Бондарева Вероника
  11. Жуков Матвей
  12. Калач Денис
  13. Кононова Алина
  14. Кононов Милан
  15. Лапковский Вячеслав
  16. Паметникова Полина
  17. Тихенький Илья
  18. Чернобай Снежана
  19. Щемелёв Виктор

Экологический форум «Зелёная планета»

Номинация «Природа. Культура. Экология»

«Весенняя ламбада»

Дата выполнения: апрель 2022 года

Цели: привить общественное внимание к международным проблемам экологии посредством массового вовлечения детей и молодёжи через искусство и науку в проблематику экологического мировоззрения.

Участники: учащиеся 3 класса

1.Долинина Александра

2.Куляева Василиса

3.Тарбаева Виктория

4.Румянцева Евгения

5.Солодкая Мария

«Весенняя ламбада» 

Репортаж «Эко объектив»

Участники: учащаяся 7 класса Чикунова Мария

https://drive.google.com/file/d/1fF75lGmUeCA7ttTynbQCWLKa1usEshhw/view?usp=sharing

Задание 6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

 Акция «Берегите лес от пожара»

Дата выполнения: май 2022 года

Участники: 20 учащихся  5-6 классов

  1. Кожемяченко Игорь
  2. Карпова Валерия
  3. Картавенко Александр
  4. Медвецкая Александра
  5. Медвецкая Полина
  6. Роговский Александр
  7. Рыцарева Юлия
  8. Фролов Артём
  9. Чепик Константин
  10. Бажова Виолетта
  11. Бондарева Вероника
  12. Жуков Матвей
  13. Калач Денис
  14. Кононова Алина
  15. Кононов Милан
  16. Лапковский Вячеслав
  17. Паметникова Полина
  18. Тихенький Илья
  19. Чернобай Снежана
  20. Щемелё Виктор

 Наглядный информационный материал был подготовлен учащимися 5 и 6 классов и размещён в общедоступных местах для местного населения

6.4.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Дата выполнения: май 2022 года

Участники: 24 учащихся (9-11 классов) 

  1. Обманщикова Полина 
  2. Баньков Кирилл
  3. Герасимов Канстантин
  4. Калач Андрей
  5. Луферова Диана
  6. Минина Алина
  7. Пашков Семен
  8. Савченко Владимир
  9. Сидорова Алина
  10. Студенкова Алиса
  11. Ротаева Диана
  12. Амельченка Анна
  13. Белисова Дарья
  14. Грунько Виктор
  15. Житний Касьян
  16. Коптелёв Артем
  17. Лапковский Владислав
  18. Самкович Сергей
  19. Усович Леонтий
  20. Амельченко Юлия
  21. Данильченко Любовь
  22. Карпенка Валентина
  23. Малашенко Яна
  24. Медвецкая Анастасия


Направление 6: «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» 2020/2021

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:– проводить информационно-экологические мероприятия;

             – подготовить и разместить в общедоступных для местного населения местах наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися;

             – участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях;

             – освещать акции в СМИ.

Задание 6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Акция «Чистый лес»

Дата выполнения: октябрь 2020 года

Участники: учащиеся 10-11 классов

Количество:12

Список участников:

1.Амельченко Нина

2.Амельченко Юлия

3.Артюх Илья

4.Вороненко Никита

5.Данильченко Любовь

6.Жуков Никита

7.Карпенко Валентина

8.Кривошеева Анастасия

9.Малашенко Яна

10.Медвецкая Анастасия

11.Парфёнова Валерия

12.Яковлев Илья

Акция «Покормите птиц зимой!»

Дата выполнения: январь – февраль 2021 года.

Участники: учащиеся 8 класса

Количество:12

Список участников:

1.Баньков Кирилл

2.Герасимов Константин

3.Калач Андрей

4.Луферова Диана

5.Минина Алина

6.Обманщикова Полина

7.Пашков Семён

8.Ратаева Диана

 9.Сапрончик Дмитрий

10.Савченко Владимир

11.Сидорова Алина

12.Студенкова Алиса

 

Наглядный информационный материал был подготовлен учащимися 8 класса и размещён в общедоступных местах для местного населения

Акция «Сдай вторсырье – сохрани природу»

Дата выполнения: апрель 2021 года.

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество: 132

6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью

Дата выполнения: ноябрь-декабрь, 2020

Участники: учащиеся 2-8 классов

Количество: 22

Список участников:

1.Амельченко Елизавета

2.Бобрик Милана

3.Божова Виолетта

4.Герасимов Константин

5.Долинина Александра

6.Залевская Дарья

7.Калач Денис

8.Кролл Андрей

9.Куляева Василиса

10.Лазаренко Анна

11.Обманщикова Полина

12.Паметникава Полина

13.Румянцева Евгения

14.Рыхлова Дарья

15.Рыцарева Яна

16.Свердлова Полина

17.Солодкая Мария

18.Тращенко Анна

19.Федоренко Татьяна

20.Черепович Валерия

21.Чикунова Мария

22.Яковлева София

Музыкально - литературная композиция экологической направленности для родителей и учащихся учреждения образования

 Літаратурна-музычная кампазіцыя “Зямля з блакітнымі вачамі”

Мэты:

прыцягваць увагу грамадскасці да экалагічных праблем;

фарміраваць асобу з экалагічна арыентаваным мысленнем і імкненнем актыўна ўдзельнічаць у дзеяннях па абароне навакольнага асяроддзя;

развіваць творчыя здольнасці вучняў.

 

Вядучы. Вас вітае калектыў вучняў  Краснапольскай сярэдняй  школы. Вашай увазе прапануецца літаратурна-музычная кампазіцыя “Зямля з блакітнымі вачамі”

( без аб’явы)

“Зямля з блакітнымі вачамі”

Выконваюць Паметнікава Паліна і Калач Дзяніс

Зямля з блакітнымі вачамі  –

Раздолле рэчак і лугоў!

Тут называюць Васількамі

На Беларусі хлапчукоў,

 

Звіняць крыніцы, як цымбалы,

Сцяжынкі свецяць у лясах.

Палі, узгоркі, перавалы –

Прасторны шлях, далёкі шлях!

 

ПРЫПЕЎ:

Беларусь мая сінявокая,

Беларусь мая – краіна міру і дабра!

Беларусь мая сінявокая,

Беларусь мая, як кахаю цябе я!

 

Краіна славы партызанскай,

Краіна міру і даброт!

Ты наша гордасць, наша казка,

Як сонца, шчодры твой народ.

 

Твае сыны, твае унукі,

Мы любім гул тваіх бароў.

І рэкі цягнуцца, як рукі,

Да цёплых, верных рук сяброў.

 

ПРЫПЕЎ:

Беларусь мая сінявокая,

Беларусь мая –краіна міру і дабра!

Беларусь мая сінявокая,

Беларусь мая, як кахаю цябе я!

ГЕЙ!!!

 

Пройгрыш.

 

ПРЫПЕЎ:

Бе-ла-русь мая сінявокая,

Беларусь мая – краіна міру і дабра!

Беларусь мая сінявокая

Беларусь мая як кахаю цябе я!

 

ВЯДУЧЫ 1: Прырода – наш вялікі дом, без якого было б немагчыма жыццё чалавека. Беларусам пашанцавала на прыгажосць і непаўторнасць краявідаў.

ВЯДУЧЫ 2 : А ці ведаеш ты, што на тэрыторыі нашага Расонскага раёна 182 вялікія возеры? Гэта Ведзета, Нешчарда, Пролабна і шмат іншых.

ВЯДУЧЫ 1: Верш А. Русака  “Мой край” аб прыгажосці роднага краю  чытае Кролл Андрэй

ВЯДУЧЫ 2: Вашай увазе  прадстаўляем харэаграфічную кампазіцыю “Беларусь чароўная”  ў выкананні танцавальнай групы “Беларусачка”

ВЯДУЧЫ 1: Кожны чалавек – гаспадар гэтага вялікага дома, імя якому– прырода.

А ў добрага гаспадара ва ўсім павінен быць парадак.

ВЯДУЧЫ 2: На тэрыторыі  нашага раёна  ў мэтах захавання флоры і фаўны створаны Рэспубліканскія заказнікі : Сіньша, Чырвоны бор.

ВЯДУЧЫ 1: Некаторыя жывёлы і расліны, якія занесены ў Чырвоную кнігу, знаходзяцца толькі на тэрыторыі нашага краю, гэта  рысь,  зубр,  мядзведзь,     ВЯДУЧЫ 1: Ляшчына, берасклет, зімародак.

ВЯДУЧЫ 2: Венерын чаравічак, палушнік азёрны і іншыя.

ВЯДУЧЫ 1:  Яна  Жабко.  Да апошня бярозкі ... чытае Калач Дзяніс

Ты такі ненаглядны —

Мой радзімы куточак зямлі.

Ты такі ненаглядны —

Край, дзе крылы ўзнімаюць буслы,

Дзе асколачкам неба

Васілёк у мірным полі цвіце

І ля кожнай хацінкі

Прыгажуня бяроза расце.

Край азёраў глыбокіх

І чаромхавых белых завей,

Ідэалаў высокіх,

Працавітых і шчырых людзей.

Тут з адкрытай душою

Запрашаюць гасцей у свой дом.

Тут накормяць, напояць,

Абагрэюць сардэчным цяплом.

ВЯДУЧЫ 2: Песню  “Беларусачка”  выконае  Лазарэнка  Ганна

  1. Ручаёнак, ручаінка, ручаіначка,

Я дзяўчынка-беларуска, белалічанька.

Светлы броўкі, быццам бы шнурочкі,

Ну, а вочкі, нібы ў жыце васілёчкі.

Светлы броўкі, быццам бы шнурочкі,

Ну, а вочкі, нібы ў жыце васілёчкі.

ПРЫПЕЎ:

Вось так я, вось такая я,

Дзяўчынка-беларусачка.

Вось так я, вось такая я,

Дзяўчынка-беларусачка.

  1. Ручаёнак, ручаінка, ручаіначка,

Я дзяўчынка-беларуска,

белалічанька,

Каля дома вясной дрэўцы

я саджаю,

Васілёчкі летам у полі

я збіраю.  2 разы

ПРЫПЕЎ:

3. Я жыву ў нашай роднай Беларусі

І сваёй Радзімай любай ганаруся.

Берагчы прыроду родную

мне не сорам,

Хай узлятае мая песня

над прасторам.

ПРЫПЕЎ:

ВЯДУЧЫ 1:  Не забудзь, што Зямля  – гэта дом твой.

З кожным годам планета страчвае дзясяткі відаў жывёл і раслін.

ВЯДУЧЫ 2 : Забруджаваюцца  вадаёмы, абядняюцца флора і фаўна.

Вось чаму гаварыць пра экалогію –  гэта значыць, гаварыць  пра  выкарыстанне жыцця  на нашай планеце.

ВЯДУЧЫЯ (разам): Беражы гэты дом, чалавек!

 

1.Мир такой большой

небо голубое,

солнце,воздух и вода-

Все для нас с тобою!

  В лес пойдем с тобою

 утром  ранним,    

 Вместе я и ты                 

 Звери, птицы и деревья,

 и цветы

 все для нас с тобою!

 

2. Мир такой большой,

звезды над землею.                   

Будем красоту природы охранять,

вместе мы с тобою!

 Только  кто  природу  любит,

 верит в светлую  зарю.

 Не испортит, не погубит

 в этом мире красоту!

 

3. Радость, если солнце светит,

если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете,

 не измерить и не счесть.

 

4. Только радостные слышат

песню ветра с высоты,         

Как тихонько травы дышат,

 как в лугах звенят цветы

 

ВЯДУЧЫ1: На нашай зямлі багата рэк, азёр, а ў жыце  цвітуць блакітныя васількі. Каго не хвалюе сустрэча з гэтай прыгожай кветкай!

ВЯДУЧЫ 2: Убачыць блакітныя зорочкі на ўзмежку жытнёвага поля  падарожны –  і міжволі забываецца пра стому.

ВЯДУЧЫ1: З часам васілёк ператварыўся ў сапраўдны сімвал зямлі беларускай.

Многа песень і вершаў  прысвечана васільку.

 ВЯДУЧЫ 2: Верш  Авяр’яна  Дзеружынскага   “Васілёк” чытае Трашчанка Ганна

 

Стаіць,
Выглядаючы з жыта,
Як зорачка-знічка
Здалёк,
Што ўпала
Іскрынкай
З блакіту,
Палеткаў краса —
Васілёк.
Калі расцвітае
Цуд гэты,
На полі
Яшчэ гарачэй,
Буяе,
Квітнеецца лета
I фарбы прыроды —
Ярчэй.
Стаіць,
Паглядае з пагорка,
Як зорка
Аднекуль здалёк,
Часцінка
Любімай старонкі,
Часцінка зямлі —
Васілёк.

ВЯДУЧЫ1:Васількоў паўсюль шмат. Ім пакуль  не паграджае знішчэнне.

Але ўсё роўна, не рвіце, калі ласка, кветкі, без патрэбы, лепш любуйцеся імі жывымі!

ВЯДУЧЫ 2. Ядзвіга Паплаўская, Аляксандр Ціхановіч.  “Сінь  - васількі” . Выконваюць  Паметнікава Паліна і Калач Дзяніс.

 

Агитбригада «Радуга»

Участники:

Бондарева Евгения

Баньков Кирилл

Герасимов Глеб

Герасимов Константин

Лазаренко Анна

Минина Алина

Обманщикова Полина

Пудов Алексей

Свердлова Елизавета

Сидорова Алина

Тращенко Анна

Федоренко Татьяна

Цели: привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;

развивать познавательную и творческую активность;

воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно, сострадание к природе, желание беречь её и сохранять.

Звучит музыка «Радуга». Команда выходит на сцену.

ВЕДУЩИЙ 1.

–Добрый день солнцу и птицам!

ВЕДУЩИЙ 2.

–Добрый день всем улыбчивым лицам!

ВЕДУЩИЙ 3.

–Вас приветствует эко-команда Краснопольской детского сада-средней школы

(Все)РАДУГА!

– Наш девиз:

Землю родную хотим мы спасти,

Чтобы могла она вечно цвести!

ВЕДУЩИЙ 3.

–Что такое Радуга?

ВЕДУЩИЙ 4.

–Радуга – это дитя Солнца и воды!

ВЕДУЩИЙ 5.

–Радуга – это солнечный свет, преломленный в капле дождя!

ВЕДУЩИЙ 6.

– Радуга – это 7 цветов, собранных воедино! Каждый цвет обозначает часть природы, нуждающуюся в защите:

ВЕДУЩИЙ 1.

– красный–животные

ВЕДУЩИЙ 2.

–оранжевый –почва

ВЕДУЩИЙ 3.

–желтый – полезные ископаемые

ВЕДУЩИЙ 4.

–зеленый – растения

ВЕДУЩИЙ 5.

–голубой – воздух

ВЕДУЩИЙ 6.

–синий вода

ВЕДУЩИЙ 1.

–фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы. А белый цвет объединяет все цвета радуги и все части природы, потому что природа – едина!

ВЕДУЩИЙ 2.

– Мы хотим, чтоб песни пели,

ВЕДУЩИЙ 3.

–Чтоб весной ручьи звенели,

ВЕДУЩИЙ 4.

–Чтобы были голубыми небеса,

ВЕДУЩИЙ 5.

–Чтобы речка серебрилась,

ВЕДУЩИЙ 6.

– Чтобы бабочка резвилась,

ВЕДУЩИЙ 1.

– Чтоб в лесу была на ягодах роса!

ВЕДУЩИЙ 2.

–Мы хотим, чтоб солнце грело,

ВЕДУЩИЙ 3.

– Чтоб берёзка зеленела,

ВЕДУЩИЙ 4.

–Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

ВЕДУЩИЙ 5.

–Чтобы белочка скакала,

ВЕДУЩИЙ 6.

– Чтобы радуга сверкала,

ВЕДУЩИЙ 1.

–Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

ВЕДУЩИЙ 2.

–Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

ВЕДУЩИЙ 3.

–Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

ВЕДУЩИЙ 4.

–Развеем над нею

ВЕДУЩИЙ 5.

–И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Танец «Цветок»

Цветок (девочки)

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём!

МОТЫЛЁК.   Я живу на лугах и полях,

                       И в садах и в лесах.

                       Солнце ласковый свет

                       озаряет мой кров.

                       Мне еда и питьё – ароматы цветов,

                       Но живу я недолго – не более дня,

                       Будь же добрым со мной и не трогай меня.                                       ( (шум)

ДЕВОЧКА: Ой! Это мафия в лесу во главе с Незнайкой.

Ой, мы боимся, сейчас они начнут нас рвать!

МОТЫЛЁК: Меня будут ловить сачками.

(Появляется Незнайка с лозунгами «Человек -   царь природы»)

НЕЗНАЙКА: Я деревья покалечу,

                       Мне они мешают тут.

                       И зачем, скорей ответь ты

                      Птицы песенки поют?

                       Лучше в лес сейчас пойду,

                       Наберу шалфей и мяту

                       И подснежников нарву

                       Домой целую охапку!

ВЕДУЩИЙ 1.Если я сорву цветок,

                        Если ты сорвёшь цветок,

                       Если все сорвём цветы,

                       Опустеют все поляны

                       И не будет красоты.

ВЕДУЩИЙ 2. А что мы знаем о бабочках? У каждого человека понятие «бабочки» ассоциируется с летом, теплом, хорошим настроением. А вы знаете, что иногда бабочек называют летающими цветками?

ВЕДУЩИЙ 3. Они действительно могут сравниться с самыми прекрасными цветами. Все цвета радуги можно найти в расцветке их тонких крылышек.

ВЕДУЩИЙ 4.Каждый в своей жизни видел бабочек, порхающих с цветка на цветок, но всякий ли знает, что это очень нежное и беззащитное создание.

ВЕДУЩИЙ 5. Стихотворение читает…

Скупое солнце улыбнулось,

И, хоть земля белым – бела,

уже крапивница проснулась

И вылетела из дупла.

Блестит над гривою бурьяна

Комочек рыжего огня.

Гляжу – и радостно, и странно

На сердце стало у меня

ВЕДУЩИЙ 6. Повсюду снег тяжёлый плотный,

                       В ушах звенит от тишины,

                         А бабочка в простор холодный

                        Летит разведчицей весны…

ВЕДУЩИЙ 1. Не рвите цветы! Не ловите бабочек. Это частичка живой природы, пусть они маленькие, но всё же живые существа, чутко реагирующие на изменения в природе. Может быть, поэтому и стали массово исчезать бабочки после аварии на Чернобыльской АЭС.

Песня «Не рвите цветы»

ВЕДУЩИЙ 2. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём

Солнце, дождь, и гром

Лес и морской прибой

ВЕДУЩИЙ 3. Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

ВЕДУЩИЙ 4.   Куда б дороги не вели

                            Всегда ты будешь в нём

                           Природою родной земли

                            Зовётся этот дом!

НЕЗНАЙКА. А почему у меня написано «Человек – царь природы!»

Песня на мотив («Мгновения)

Не думай о природе с высока,

Наступит время – сам поймёшь, наверное,

Как нам природа – матушка близка

И каждый миг, и каждое мгновение,

Как тяжело нам жить без птичьих стай,

и без дождя во время зноя летнего,

Быть может мы спасём родимый край

Наверное, наверное, наверное

ВЕДУЩИЙ 5. Природа наша терпит, терпит, терпит

                        Но сколько может вынести обид?

                        И вот однажды вы уже поверти

                        Она вам очень сильно отмстит.

НЕЗНАЙКА. А со мной вот какой случай произошёл. Иду я, по лесу. А на меня из-за кустов волчище. Глаза – во, пасть – во!

ВЕДУЩИЙ 6 Ну, хватил ты , Незнайка! Это волк?

НЕЗНАЙКА. А может лиса?

ВЕДУЩИЙ 1 Может ты лес с зоопарком перепутал?

НЕЗНАЙКА. Может я что-то перепутал… Конечно, это лиса была, а может это, как его… с ушами – заяц?

ВЕДУЩИЙ 2. Видишь, Незнайка. Ты даже не знаешь, как звери называются, а ещё считаешь себя царём природы!

ВЕДУЩИЙ 3. Не слушайте вы его. Это он с мультфильмом перепутал.

Там ещё волк всё время за зайцем бегал и кричал: «Ну, заяц, погоди!»

ВЕДУЩИЙ 4. Богаты мы!

                      Но считанные птицы

                       Над считанными рощами летят

                      Дрожит камыш на считанных озёрах

                      И считанные рыбы плавают в реке,

                      И восковые считанные зёрна

                      Неслышно зреют в каждом колоске.

                      Неуж- то, внуки лишь по Красной книге

                      Узнают, как богаты были мы?

НЕЗНАЙКА. По Красной книге? Она, наверное, очень, очень красивая, поэтому красная?

ВЕДУЩИЙ 5. Нет, Незнайка. Много зверей и птиц осталось на Земле в очень малом количестве, некоторые исчезли совсем. В итоге люди поняли, Что если не помочь природе, то всё может плохо кончиться. Красный цвет книги – запрещающий цвет: «Стоп, остановитесь!»

       Красная книга – как бы сигнал тревоги, беспокойства людей о тех видах животных, птиц, растений, которые находятся под угрозой исчезновения! Вот почему наша главная задача: сделать так, чтобы ни одно живое существо не попало в списки Красной книги.

ВЕДУЩИЙ 1. На страницах Красной книги

                       Раздаются голоса-

                         Это просят еле слышно

                      Птицы, звери и леса,

                         Степи, реки и озёра,

                         Каждый маленький цветок,

                         Чтобы ты, малыш, сегодня

                        От беды их уберёг.

НЕЗНАЙКА. За что погубили природу? Как допустили?

ВЕДУЩИЙ 2. Человечество берет, а точнее, отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды, а что взамен?

ВЕДУЩИЙ 3. Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива.

ВЕДУЩИЙ 4. Леса на Земле исчезают с огромной скоростью: зеленое одеяние Земли ежегодно сокращается на 1 %.

ВЕДУЩИЙ 5. Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает».

ВЕДУЩИЙ . Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих поселков далек от санитарных норм. Вот почему говорить об экологии – это значит, говорить о спасении жизни на нашей планете!

ВЕДУЩИЙ 1.Охота и вырубка лесов привели к тому, что количество этих животных начало резко сокращаться.

ВЕДУЩИЙ 2.Свалки, затопленные территории…

ВЕДУЩИЙ 3. Отравление полей гербицидами и минеральными удобрениями…

ВЕДУЩИЙ 4. А истощение земли?

ВЕДУЩИЙ 5. А ещё вырубка лесов?

ВЕДУЩИЙ 6. За 200 лет лесистость Беларуси снизилась в 2 раза!

ВЕДУЩИЙ 1. Дерево, трава, цветок и птица

                     Не всегда умеют защититься.

                     Если будут уничтожены они,

                     На планете мы останемся одни.

ВЕДУЩИЙ 2.Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

                       Все яснее понимаю: быть беде!  

                     На земле уже природы не осталось,

                   И живем мы в окружающей среде.

ВЕДУЩИЙ 3.Все сильнее ощущаю боль утраты,

                       Худо с флорою и с фауной разлад.

ВЕДУЩИЙ 4. А в салатах, говорят, одни нитраты,

                       И нитриты в каждой рыбине сидят.

ВЕДУЩИЙ 5.Все тревожней на планете год от года!

                       И понятно даже комару:

                       Или будем мы беречь свою природу,

                      Или вылетим в озонную дыру!

ВЕДУЩИЙ 6. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

                        Сами бросились с нахоженных путей.

                        Ведь другой такой нигде на свете нету,

                       Да и нет у природы запчастей!

НЕЗНАЙКА. Я не хочу такого мира.

                       Где все так серо, все уныло…

ВЕДУЩИЙ 1. Опомнись, вздрогни человек:

                         Не долог на земле твой век.

ВЕДУЩИЙ 2. Но что после себя оставим?

ВЕДУЩИЙ 3. И чем себя мы здесь прославим?

ВЕДУЩИЙ 4. Убитой птицей на заре?

ВЕДУЩИЙ 5. Лесами черными в огне?

ВЕДУЩИЙ 6. И свалкой мусора огромной?

ВЕДУЩИЙ 1. Иль атмосферою зловонной?

ВЕДУЩИЙ 2.Иль речкой с мертвою плотвой?

ВЕДУЩИЙ 3. Полями с выжженной травой?

ВЕДУЩИЙ 4.Но всему бывает предел.

ВЕДУЩИЙ 5. О, как природа - мать

                       Терпима и добра!

ВЕДУЩИЙ 6. Но чтоб её лихая участь не постигла

                       Давайте сохраним

                         На стержнях – осетра,

                       Касатку в небесах,

                      В таёжных дебрях- тигра.

ВЕДУЩИЙ 1.Коль суждено дышать

                     Нам воздухом одним,

                    Давайте же мы все

                     Навек объединимся.

                        Давайте наши души сохраним

                    Тогда мы на земле и сами сохранимся

(Песня Ф. Пахмутова « Птицы, рыбы, звери»)

ВЕДУЩИЙ 2. Рощи сосновые, дубравы зелёные, бабочки пёстрые.

ВЕДУЩИЙ 3. К нам обращаются – людям сегодняшним!

НЕЗНАЙКА. А чем мы можем помочь?

ВЕДУЩИЙ 4. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

ВЕДУЩИЙ 5. Не бережем свои края мы:

                         Везде осколки, мусор, ямы…

ВЕДУЩИЙ 6. Всё захламили, всё в отходах…

                         И гибнет лес – дитя природы…

ВЕДУЩИЙ 1. Мусор к нам везут сюда –

                         И это - главная беда!

ВЕДУЩИЙ 2. Теперь скажите, кто же вправе

                         Найти на тех людей управу?

ВЕДУЩИЙ 3. Как это все остановить?!

                         Как лес мы можем сохранить?

ВЕДУЩИЙ 4. Чтоб картину изменить

                       И убрать в лесу отходы,

                       Нужно правила учить

                       И всегда беречь природу!

ВЕДУЩИЙ 5. Нет– пожарам, да – лесам,

                       Помоги природе сам!

ВЕДУЩИЙ 6. В лес пришёл, природу береги,

                         Спички понапрасну ты не жги!

ВЕДУЩИЙ .1 Банки, жестянки в лесу не бросай,

                         Мусор всегда за собой убирай.

                         Разрушение банок длится 1000 лет,

                         А это несет множество бед.

ВЕДУЩИЙ 2. Пакеты пустые в лесу не роняй,

                       После отдыха всё с собой забирай!

                       Для природы опасен пластиковый пакет.

                       Исчезнет он лишь через две сотни лет.

ВЕДУЩИЙ 3. Оглянись, в лесу бумага,

                       А ее ведь здесь не надо!

                       Пролежит она два года,

                       Засоряя почву, воду.

ВЕДУЩИЙ 4. Её с собой   ты забирай,

                        Во вторсырье ты превращай.

ВЕДУЩИЙ 5. Ты стволы побереги,

                         У корней костёр не жги!

                         Выбери полянку,

                         Тут же вырой ямку.

ВЕДУЩИЙ 6. Уходя, костёр засыпь,

                        Чтобы лес наш сохранить.

ВЕДУЩИЙ 1.Конечно, мы могли бы закрыть заводы, чтобы они не дымили, запретить автомобили. Но жизнь потеряет смысл. Так давайте начнём с себя.

ВЕДУЩИЙ 2.Давайте докажем взрослым, что нам не всё равно, где мы живём.

ВЕДУЩИЙ 3. А для этого, посадим дерево.

ВЕДУЩИЙ 4.А наши ребята садят даже целые леса, помогая «лёгким» Земли.

ВЕДУЩИЙ 5. Каждую весну мы превращаем нашу школу в самый чудесный цветник.

ВЕДУЩИЙ 6. Мы помогаем птицам. Каждой зимой мы кормим их, а каждой весной готовим гнездовья.

ВЕДУЩИЙ 1. Зимой на территории школы работало 6 «птичьих столовых».

ВЕДУЩИЙ 2. Огородим муравейники!

НЕЗНАЙКА. Давайте не будем мусорить!

ВЕДУЩИЙ 4. И будем больше узнавать о растениях, птицах, животных, работая на пришкольном участке.

ВЕДУЩИЙ 5. Быть может тогда и взрослые задумаются над тем, что ведь и им хочется жить

ВЕДУЩИЙ 6. Под чистым небом!

ВЕДУЩИЙ 1. Среди чистых лесов!

ВЕДУЩИЙ 2. Купаться в чистых реках!

ВЕДУЩИЙ 3. Обращаюсь ко всем живущим

                         Разных стран и народов разных!

                        Ради жизни веков грядущих

                        Объявить повсеместный праздник:

(Все вместе) «Экологически чистый день на Земле!»

ВЕДУЩИЙ 3. Если праздник удачным будет,

                        Силы можно свои утроить,

                        Сговориться надёжным людям

                        И на радость людей устроить

(Все) «Экологически чистый год на Земле»

ВЕДУЩИЙ 4.Год без выстрелов, дней спокойных,

                        Год без пыток, ночей тревожных,

                       Вот тогда, позабыв, о войнах,

                      Начинать уже будет можно

(Все)   «Экологически чистый век на Земле»

НЕЗНАЙКА. Я всё понял. Теперь я буду беречь природу!

Исполняется песня «Голубая планета»

6.4.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Акция «Берегите лес»

Цель: осваивать приемы подготовки и организации плакатов, листовок, памяток; проводить разъяснительную работу среди населения о бережном отношении к природе, о необходимости беречь лес от выжигания.

В рамках акции ребята рисовали листовки и плакаты, развешивали их в местах массового посещения людей, беседовали с местным населением о бережном отношении к лесу. Ведь лес – это чистый воздух, пение птиц, грибы и ягоды и украшение нашей планеты.

Как рассказали сами ребята, в процессе подготовки они узнали очень много важного и полезного и им было приятно делиться знаниями со взрослыми.

Дата выполнения: апрель 2021 года.

Участники: учащиеся 5-7 классов

Количество: 20

Список участников:

1. Амельченко Елизавета

2. Бажова Виолетта

3.Бондарева Вероника

4. Жуков Матвей

5. Калач Денис

6. Карпова Анастасия

7. Кононова Алина

8.Кононов Милан

9. Кривошеева Яна

10. Лапковский Вячеслав

11. Медвецкий Дмитрий

12. Паметникова Полина

13. Савченко Юлия

14. Свердлова Полина

15. Студенкова Алина

16. Тихенький Илья

17. Федоренко Татьяна

18. Чернобай Снежана

19. Щемелёва Александра

20. Щемелёв Виктор

 Газета «Голос Россонщины – о нас»

 

Меню раздела

211474, аг.Краснополье, ул.Ф.Скорины, д.15
Факс: 802159 5 76 84
E-mail: kras-sh@rossony-roo.gov.by